Главная » Статьи » PVP

Техника безопасных полетов в eve

Введение

Эта статья предназначена для новичков, которым интересно где ждать маленького пушистого зверька в Еве. Мы постараемся рассмотреть основные типы опасности при соло полетах. 
Активное ПВП и всяческие роуминги тут не рассматриваются Но частенько бывает что вам нужно просто долететь из точки А в точку Б. Классически уровень безопасности системы зависит от ее Security Status. 1.0..0.5 включительно это хайсек, 0.4..0.1 лоусек и 0.0 это понятно нули, к которым причисляются и вормхольные системы. Поэтому и мы разделим нашу небюольшую инструкцию по технике безопасности на три части.

Полеты в хайсеках
Хайсеки (имперские системы) охраняются Конкордом 24 часа в сутки. Любой игрок, нападающий от вас не уйдет от возмездия (скорость реагирования зависит от СС системы). Есть несколько исключений из этого правила:

  • Игрок состоит в корпорации (альянсе), которая объявила вам войну. В этом случае никакие правила этого раздела для вас недействительны. Вы имете право убивать в войне где угодно и как угодно.
  • Игрок имеет киллрайт (право на убийство) на вас. Т.е вы его обидели скажем в лоусеке - убили его корабль, и игрок имеет право в течении месяца вам отомстить.
  • Вы что-то украли у игрока (взяли из желтого контейнера что либо). И игрок в своем праве проучить вора.
  • Вы менее чем 15 минут назад выстрелили по игроку по любой причине. Это правило агрессии - после выстрела (он у вас что либо украл и тп) вы даете ему право стрелять в ответ.
  • Ваш CC (зависит от CC системы) или фракционный стендинг (менее -5)слишком низок. В первом случае вас будет преследовать Конкорд, во втором - фракционная милиция.
Техника безопасных полетов в eve
 Вот такой небольшой набор исключений, описывающий все механизмы ненаказуемой агрессии между двумя соло игроками. Если же игрок (оба) находятся в флите, то добавится еще правило "распространения" агрессии.

  • Если что либо крадут у игрока находящегося в флите, то право покарать вора получает каждый пилот в флите.
  • Если по игроку в вашем флите начинают стрелять по какой либо причине - вы имеете право лечить его (чинить щит, армор). Но тем самым вы дадите право другой стороне стрелять по вам.

 Таким образом имея флит можно усложнить жизнь как себе так и врагам. НО! Принимая флит от пилота (давая ему свой) вы даете ему возможность варпнуть на вас на заданную дистанцию. Это чревато невыгодным для вас боем. Стрелять в человека в флите можно, только если он из вашей корпорации, в противном случае это расценивается как агрессия.

 Основные способы развода в хайсеках
Как говорил О.Бендер существует 400 относительно честных способов отъема денег у населения, и примерно 4-5 способов относительно безнаказанного убийства вашего корабля в хайсеках.

 Рыбалка на патрон
Самый простой вариант для терпеливых. Берется нубская система (в которой появляются новички сразу после регистрации в Еве). Прилетаем на андок станции, и делаем джет (выбрасываем в космос) 1 патрон (любой). Нуб - он любопытен и жаден, вылетая из станции видит: -О, богатство! Берет патрон из конта и дальше он наш. Сетка, скрамблер, расстрел. Вариант для тех, кто любит пополнять свою КБ нубшипами.

 Помогите, убивают!
Капкан на сочуствующих. Схема такая, вылетая из дока нуб видит как два корабля дубасят друг друга, и один практически вот вот сольется. Пилот этого корабля всячески кричит в локале, помогите, мол, убивают. Однако если посмотреть на это представление будет видно что убивают его уже последних минут 30 :) Два дружбана, в одном флите (дает право стрелять друг в дружку) пинают друг друга до розовых соплей (но не до крови), а тот нубас который вступится за когото будет быстро разобран конкордом и засальважен.

 Честный копалкин
Беда всех майнеров, которые копают в конт. Роете вы роете, тут прилетает фриг и перекладывает вашу руду в свой конт (забрать не хватит карго). Вы полны негодования - это же моя руда! И перекладываете ее обратно, взяв руду из желтого конта. Этого от вас и ждут - тут же появляется пара не ваших друзей и сливают вам свежекупленный халк. Есть различные вариации - прилетают на индусе и сливаются на нем вашему другу на боевом корабле, а потом меняют корабль в доке и возвращаются уже на БШ (правило 15 минут) и сливают вашего друга.

 Бот копалкин
Старая проверка на бота. Прилететь на белт и сунуть 1 патрон в конт, в который копают. Бот не понимает смены статуса конта (он становится вашим, для него - желтым) и кладет туда руду. Дальше дело техники.

 Если посмотреть все эти способы, то становится очевидным - от вас требуется сделать какое-то неосторожное действие, чтобы по вам можно было выстрелить. Но есть еще вариант, когда от вас совсем ничего не требуется.

 Суицидники
Эти товарищи рещают сложную экономическую задачу. Стоимость их кораблей с фитом должна многократно покрываться вашим лутом с учетом возможных потерь при дропе (не все вещи в карго выживают после убийства вашего корабля). Обычно используются дешевые дестроеры (максимальная огневая мощь за минимальные деньги), а убивают груженые чем-то дорогим индусы. 

Схема следущая, ганг суицидников стоит в системе с CC пониже, где конкорд пожиже. Все пролетающие корабли сканируются (причем могут сканировать с модулем Passive Targeter, т.е. вы не видите лока на себе) на предмет - что же в карго. Если наблюдается груз ценой в 500кк и выше (груз датакоров, блупринтов, фракционные модули и тп.) - отдается команда брать. Весь флит суицидников (3-5 дестроеров) делает пару-тройку залпов. 
Индус убивается и лутается другим, заранее приготовленным индусом. Конечно прилетает конкорд и убивает всех нехороших людей, но они теряют стоимость зафиченного дестроера (5кк) умноженное на количество пилотов-суицидников (скажем 3), итого 15кк. Пилот индуса теряет свой груз, который большей частью переходит к суицидникам. Профит.

 С суицидниками бороться сложнее. Обычно правило такое - если вы везете что-то ценное, не жалейте танка. Фракционный модуль ценой под 5ккк лучше везти на продажу на БШ. Фрейтер слить намного сложнее чем индус (у него ЭХП намного больше) - пользуйтесь корпоративными фрейтерами!

 На войне как на войне
 Если вы думаете что войны в еве - это дипломатия, честь и достоинство воюющих сторон - вы глубоко ошибаетесь. Во первых для того чтобы объявить войну достаточно решения одной стороны. В этом случае она платит вашей крыше (Конкорду) и вуаля - вы уже на войне. Вы конечно можете сделать ее двусторонней (mutual) - тогда она будет бесплатной, но как правило смысла в этом мало. В одностороннем порядке прекратить войну вы не можете, а это значит что война становится средством решения сиюминутных проблем, а не какой-то политикой.

 Войны в империи это бич всех крупных альянсов и корпораций. Так или иначе им нужен доступ к торговым хабам, даже если они живут глубоко в 0.0. В Еве полно корпораций промышляющих разбоем в торговых хабах - объявляется война крупному альянсу из нулей, а дальше 24 часа в сутки кемпятся хабы, или маршруты к ним. Вы можете сами их увидеть, залетев на андок Житы в час пик. Там будет висеть полсотни кораблей, ждущих торговцев с офваром. Конечно али иногда бросают крупные силы на зачистку хабов, но как правило это ничем не заканчивается. Вся эта шайка-лейка тупо докается и не высовывает носа, пока роаминг альянса не вернется в нули.

 Отдельным пунктиком стоят фракционные войны. Здесь разделение идет по границе фракции за которую вы воюете. Как только вы залетаете на территорию враждующей с вами фракции вас начинает преследовать НПЦ милиция. Она не скрамблит, но чем дольше вы находитесь в системе на одном месте, тем ее больше. Кроме того - с вами в любом хайсеке может воевать уже милиция из добровольцев с другой стороне. Даже в хайсеке вашей фракции!! И здесь вы можете получить полное ПВП - желаете вы этого или нет.

 Сделать в этой ситуации что либо сложно. Если против вас воюют не профессиональные наемники, а ботан-корпа ищущая простого и доступного ПВП, то можно сменить адрес прописки. Обычно место жительства корпорации недалеко от вашего корпангара. А все корпангары корпорации можно узнать в ее Info. Съездите на неделю-две в другой регион, и, может быть, им надоест платить за фан которого нет. Если вам не до переездов, или же вас нашли и в той дыре, куда вы смылись, то империя для вас становится похожей на лоусеки (за исключением того, что даже центри не помогут). Локал - ваш лучший друг, контролируйте его на предмет врагов постоянно (а не только перед андоком). Смотрите корпчат и сами пишите туда если вы обнаружили кого-то. Про автопилот забудьте.

 Полеты в лоусеках
 Конкорд здесь отсутствует, но есть несколько пушек (центрей) рядом с андоком и возле гейтов. К опасностям хайсеков добавляются возможные агрессивные действия со стороны нейтралов. Как правило для того чтобы в вас пульнуть нужно вас поймать на определенной точке. Поэтому вариантов действий не так много как кажется.

 Гейт-кемп на пропрыге
 Обычно ставится на границе хайсек-лоусек, потому что в случае опасности кемп может просто пропрыгнуть в хайсек из лоу, где он собственно и стоит. Выглядит это так - вы пропрыгиваете в лоу, и сразу наблюдаете в овервью несколько заинтересовавшихся вами джентельменов на дистанции 0-30км. После того как прыжковая клока спадет (от ваших действий или по таймеру) они вас лочат, а затем скрамблят, сеткуют и пытаются убить. Сразу видно что сначала вас нужно залочить. 
Тут первым делом на вас работает класс корабля - чем он меньше, тем лучше. Фриг, ассолт в большинстве случаев не успеют залочить и он отварпает туда, куда он ехал. С круз-сайз, и выше уже сложнее - отварпать у вас скорее всего не получится. 
Однако не дожидаясь приятных пинков в шилд вы можете круто развернуться, включить МВД или АБ и попытаться отъехать к гейту. Сразу после пропрыга у вас есть порядка 40 секунд чтобы оценить ситуацию и сделать выводы. Если вы достаточно быстры, то вы пропрыгните обратно в хайсек без видимых повреждений. Тут главное не переборщить - вас может отбампать от гейта прямо в объятья гоп-компании. Вообще если для вас лоусеки заманчиво пахнут, рекомендую потренировать пропрыг-возврат в хайсеке.

 Андок-игры
 Любимое дело для тех, кому лень летать но пиу-пиу еще не надоело. Корабль негодяя (негодяев) ставится под андоком станции в лоусеке. Все андокающиеся корабли оцениваются "съем-не съем", и есть ли у них друзья в системе. Если исход оценивается положительно, то жертва лочится, и по выходу из неуязвимости сеткуется-скрамблится-убивается. К этому может добавляться постоянный отбамп жертвы от андока. Как не попасть - не ан-докаться при ненулевом локале, пользовать скаута на андоке. Если вы попались - гребите изо всех сил к доку. Через 45 секунд, если доживете сможеет задокаться обратно.

 В обоих ситуациях универальный рецепт - иметь скаута на дешевом или клочном корабле, который оценивает обстановку недоступную вам (что за гейтом, что на андоке). Для этго можно использовать второй аккаунт или друга на нубшипе. Поды в лоусеках стреляют только самый отмороженные (большой штраф к CC пилота), так что скаут в безопасности даже если он на яйце.

 Если вы постоянно используете эту станцию для своих нужд (у вас там агент к примеру) - сделайте себе специальную закладку. Берете фриг с МВД и строго по прямой отъезжаете от андока на 200-300км, ставите закладку. Теперь, когда вы андокаетесь - делаете варп сразу на эту закладку, и поскольку разворот вам не нужен (закладка на прямой) и скорость сразу после андока даже чуть больше максимальной вас варпнет мгновенно, не смотря на массу вашего корабля.

 Но есть и еще пара вариантов, когда вы черт знает где в системе а к вам приезжают парни в масках и спортивных штанах, и интересуются - по чем брали кораблик, и не нужен ли он вам больше.

 Анти-хантеры
 Хантера, стреляющего на белте непись можно вычислить за время меньшее минуты. Зависит от количетва белтов в системе и размера самой системы. Для этого используется проскан (встроенным бортовым сканером) узким лучом - где-то по 2 секунды на каждый белт. После того как вас нашли - на белт выезжает группа захвата. Второй вариант посложнее - клочный шип, подъезжающий к вам на 10км, пока вы бьете непись. Дальше на него прыгает та же группа. 

Хантить в лоу нужно тогда, когда вы хорошо знаете что делаете. Дохода маловато, риска огрести - многовато. То же относится и к копке в лоу. В любом случае - разгон ваш друг. Развернитесь на планету и летите в ее сторону всегда, когда вы на белте. По прилету друзей ваш отварп будет быстрее их лока. Однако после прилета на планету нужно сразу прыгать на следущую (а лучше на спот) - те кого вы оставили с носом, всенепременно варпанут за вами.

 Анти-агентраннеры
 Стандартная ситуация когда агент дает вам миссию в соседнем лоусеке. Здесь, когда вы успешно прилетели на миссию и не отвлекаетесь на пустяки в процессе вас могут насканить, а точнее насканят и убьют если не контролировать ситуацию в системе. Для сканирования корабля применяются 2 вида проб: Combat Probe и Sister Combat Probe. Находясь на миссии выставьте ваш сканер в 360 градусов и максимальную дальность (все 9 в поле дальности). Включайте его с переодичностью раз в минуту, а особенно про появлении новых лиц в локале. Отсортируйте поле вывода сканера по алфавиту, и просматривая его ищите пробы. Если вы их видите - ваш кошелек в опасности. Собирайте дронов и отварпывайте с миск на спот, и сразу в логофф. Если у вас есть клока (для миссий нежелательно, т.к. режет сканрез) - вместо логоффа можно ее включить. Через полчасика можете залогинится, оценить обстановку и если все спокойно - продолжить миссию. С плексами и аномалиями сложнее - их можно насканить заранее и проверять время от времени не приехал ли кто их делать.

 Полеты в нулях и в вормхоллах

 В нулях нет ни конкорда ни центрей, целостность вашего пода зависит целиком от вас. Грубо говоря все полеты по нулям eveто же что и в лоу вас ждет в нулях, плюс появляются дополнительные возможности у тех нехороших людей, которые не дают вам просто летать. Самое главное отличие нулей от лоу - это то что в нулях работают мобильные варп дисрапторы (бубли). 
Смысл сего девайса в том, что он образует сферу в несколько километров (зависит от типа бубля), в которой не работает варп. И чтобы отварпать нужно сначала выехать из бубля. В умелых руках бубль становится мощным оружием поскольку дает возможность навязывать бой в узких местах. Бубли ставят специальные шипы - дикторы, оборудованные специальным ланчером, в простонародье называемый бублеметом. Кроме этого есть еще корабль хеви диктор (ХД) - он может использовать модуль (Warp Disruption Field Generator) образуя вокруг себя бубль. При этом бубль можед двигаться вместе с ХД, меняя позицию по выбору пилота. Скорость ХД при этом значительно падает. Кроме запрета варпа бубль обладает еще одним качеством - он притягивает к себе точку выхода из варпа, если прямая варпа проходит через бубль. Проще говоря, если вы варпаете с недолетом, то всеравно приварпаете в бубль. Поэтому появляется еще один вид "засады":

 Кемп на приварпе к гейту
 Обычно в лоу вы приварпываете в 0 на гейт, в который желаете пропрыгнуть. Автопилот в лоу не будем рассматривать, потому что это клиника. Это безопасно потому, что если вас не получится отбампать (не должно, если вы не спите), то с первым же выстрелом по вам, вы пропрыгиваете, а стрелок - не сможет из за агры. Поэтому ловля на приварпе к гейту в лоу штука бесперспективная. 

В нулях же ситуация иная. На прямой между двумя гейтами, чуть поодаль от гейта (километрах в 10-20) ставится бубль. Кемп распологается вокруг бубля в ожидании транзитеров. Дальше происходит следущее, вы запрыгиваете в систему и видите локал больше нуля. Ага, думаете вы, здесь где-то есть засада, надо побыстрее проехать. Прыгаете на ноль гейта, который по вашему маршруту. По выходу из варпа вы обнаруживаете, что это ни разу не 0, а гейт остался сзади. Выглядит так, как будто вы промахнулись мимо. Ну на самом деле все так и было задумано. Вас подтягивает к бублю, и если кемп еще на месте - аккуратно бьют жертву по голове и снимают все ценное (включая яйцо, потому что в нулях нет штрафа за убийство пода).

Чтобы не допустить подобного развития событий нужно запонмить - если локал есть, и рожи незнакомые, то на гейт сразу не варпаем. Прыгаем на ближайшую планетку, включаем сканер и узким лучем обозреваем гейт. Если на сканере видно (Small/Med/Large Mobile Warp Disrupt Probe) - то значит вас там ждут. Если бубль один, да еще и маленький, есть шанс что варпая на ноль к гейту с планеты ваш путь не пройдет через нее, и вы выйдете на искомый ноль. но если там куча бублей, лучше не рисковать. Умные всегда идут в обход ;)

 Кемп на отварпе с гейта
 Старый добрый гейт-кемп на пропрыге, к которому добавляется 1 элемент - выставляется бубль на путях отварпа с гейта. Обходится довольно просто - прыгайте на объект, путь на который не проходит через бубль. Если таких нет - отползайте вбок и прыгайте (ну или заползайте назад в гейт).

 Забублим все, или кемп на гейте/андоке
 Если силы кемперов не знают себе равных (проще говоря они не ждут превосходящие силы противника, и знаю что распилято все, до чего дотянутся), то это самый распространенный вариант. Бублится андок или гейт наглухо - выставляется несколько пересекающихся сфер, так что пролететь не задев ни одну не возможно. Если вы пропрыгнули или андокнулись в ЭТО, то единственная надежда - это МВД. В такие штуки проще не залетать, чем вылететь из них. Поэтому напоминаю - скаут поможет содержать ваше яйцо в сухости и комфорте.

 Смарт-БШ в бубле на приварпе
 Не секрет что лучше всего себя чувствуют в чужих нулях клочные корабли - ковры, реконы, стелсбомберы. Хитрость этой ловушки в том что она не требует большого локала. Ставиться один бубль на приварп, в нем, прямо по центру ставится БШ. Несчастный ковер, которого затянуло в такую мобилку даже ничего не успеет сделать. У БШ все время работают смарты, которые, как известно, бьют не в цель, а по пространству, поражая все в радиусе нескольких километров. В этом варианте ковер теряет свое главное преимущество - если вы его видите, лочить его долго, а если не видите то и лочить нечего. Тут в основном играет случай - встетишь или не встретишь. Я на своей памяти проехал на ковре 5 регионов (порядка 70 прыгов) и слился в 3 прыгах от цели такому вот дядьке на смарт-армаге. Неповезло.

 Заключение
 Собственно на этом инструкцию можно считать законченной. Со временем вы сами найчитесь летать где можно и где сложно, слив несколько шипов. Увы, без этого в Еве нельзя, но смысл этого текста в том, что если сливаться, так делать это по умному - когда вы готовы, а не покупаться на глупый разводняк.

(c) Dnole, 6 декабря 2009г
 Источник: http://eve-ps.ru/index.php/ТБ
Категория: PVP | Добавил: SoldierZD (05.08.2010)
Просмотров: 18209 | Теги: ПВП | Рейтинг: 4.5/13


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика