Главная » Статьи » PVP

Различные специализации для ведения боя в eve.

Логистика разведка дамагеры таклеры рэб...в игре EVE-online

В данной статье рассмотрены различные специлизации для ведения боя в еве и корабли для этого предназначенные

Содержание.
  1. Логистика.
  2. Разведка.
  3. РЭБ.
  4. Перехватчики.
  5. Дамагеры.
1. ЛОГИСТИКА
Ремонтные корабли

специализации в eveLogistics - корабли для ремонта. Логистикой в еве занимаются пилоты (логисты), которые ремонтируют в бою дружественные корабли, добавляют им энергию, повышают объем щита. На капитальном корабле логист выполняет те же функции, но дополнительно может существенно увеличивать боевые характеристики всего флота, а также может нести на борту боезапасы, арсенал и запасные корабли.

Т2-логист летает на достаточно крепком корабле. Логист на Т1-крейсере немногим прочнее фрегата, хотя и на порядок дешевле Т2.
Логистов стараются уничтожить сразу после РЭБ, а если РЭБ-кораблей нет, то в первую очередь. Поэтому логист использует ряд особых методов и средств для своей защиты, в частности реварпы и работу в паре с другими логистами (тогда они ремонтируют друг друга). 
Пара Т2-логистов выдерживает фокус (совместный огонь) двух-трёх посредственных Battleship (батл, БШ, линкор).

Есть особый вид логистов, которые летают на капитальных кораблях - Carrier (кариер, кар) и Mothership (мазершип, мазер). Обычно пилотов кариеров и мазеров не называют логистами, тем не менее, они являются логистами по сути. Кап-логисты могут быть также и бустерами (booster), то есть пилотами, умеющими повышать боевые характеристики всего флота с помощью специальных модулей, кроме того кап-логисты наносят дополнительный урон файтерами (fighters), особым видом боевых дронов, недоступных обычным кораблям. 
Логисты на капитальных кораблях имеют на борту специальный грузовой отдел позволяющий сменить снаряжение корабля прямо в космосе, а также ангар для кораблей.
Капитальные корабли сами по себе защищены очень хорошо и могут переносить огромные повреждения. Однако капитальные корабли требуют наличия флота, без которого их можно уничтожить без потерь, «всухую» (это длительный, но абсолютно реальный процесс).

Логисты условно разделяются по функциональности и по соответствующим типам кораблей:
Условно-лёгкие:
- Энергетики. Действуют на Cruiser (крейсер) и на Logistic (логистик, Т2-крейсер).
- Ремонтники. Действуют на крейсерах и логистиках.
- Щитовики. Действуют на крейсерах и логистиках.

Тяжёлые:
- Энергетики-ремонтники-бустеры (расовые варианты: щитовики-ремонтники-бустеры, энергетики-щитовики-бустеры). Действуют на кариерах.
- Энергетики-ремонтники-бустеры-нейтрализаторы (расовые варианты: щитовики-ремонтники-бустеры, энергетики-щитовики-бустеры). Действуют на мазершипах. Также уничтожают энергию неприятельских кораблей, могут иметь на борту Clone Vat Bay (хранилище джамп-клонов), неподвержены воздействию средств РЭБ. Урон от файтеров мазершипа может быть особенно серьёзным.

Крейсер-логист в бою маневрирует на средней дистанции в тылу своего флота и отслеживает бродкаст (broadcast, окно передачи шаблонных сообщений), куда пилоты отправляют просьбы о ремонте, энергии и так далее.
Тактика капитального логиста в некотором отношении сходна, но подробно в этом тексте не рассматривается.

На сегодняшний день лучшим лёгким логистиком является амаррский Guardian, второе место делят галлентский Oneiros и калдарский Basilisk, третье место у минматарского Scimitar.
В игре есть Т1-логистики, которые могут быть иногда полезны в несложных операциях, это прототипы Т2-логистиков: Exequror, Augoror, Osprey и Scythe.

Логисты на капитальных кораблях востребованы все без исключения, хотя лучшими всё же являются галлентские Thanatos и Nyx.

Наличие лёгких и тяжёлых логистов во флоте, как правило — признак профессионализма корпорации/альянса (исключения, конечно, бывают). Логисты кардинально изменяют соотношение сил, особенно в крупных сражениях. Также лёгкие и тяжёлые логисты очень востребованы при штурме и обороне ПОСов.

Корабли логистов: крейсеры, логистики, кариеры, мазершипы.

Особое примечание: Логист — неоднозначная профессия в глазах обычных игроков. С одной стороны, логисты необычайно полезны в бою. С другой стороны логисты на крейсерах не попадают в kill-mail (кил-мейл, запись результатов боя) своего флота из-за текущей механики игры, ведь они работают по своим соратникам, а не по сопернику. По этой причине многие начинающие пилоты считают профессию логиста неблагодарной и редко осваивают её. 

2. РАЗВЕДКА.

Разведка в игре eve делится на боевую, штабную и специальную.

Raptor - разведка в евеБоевой разведчик это пилот, который ведёт разведку противника перед боем и в некоторых случаях во время боя, а также занимается созданием спотов (spot) в солнечных системах для тактических и стратегических целей. 
Кроме того, боевой разведчик может являться одновременно перехватчиком или приманкой для противника в авангарде своего флота, а также может быть электронщиком.
В особых операциях, в частности диверсионных и террористических, разведчик может выполнять любую роль, вплоть до дамагера.

Штабной разведчик занимается сбором и анализом сведений о противнике или потенциальном противнике, а также планирует шпионские, саботажные и диверсионные операции.

Специальный разведчик является исполнителем операций, подготовленных разведштабом, он обладает возможностями боевого разведчика и вместе с тем может быть шпионом, диверсантом, саботажником.

Рассмотрим их подробнее.

Боевые разведчики, которые летают на быстрых кораблях, таких, как frigate, interceptor (фрегат; интерцептор, он же цептор), одновременно являются перехватчиками, точнее таклерами. В тоже время, они могут выполнять и другие функции, например открытое наблюдение, разметка систем и так далее.

Боевые разведчики, которые летают на фрегатах-невидимках типа covert ops (каверт-оп, другие названия «ковёр», «каверт»), выполняют задачи скрытого наблюдения и слежения, а также поиска вражеских кораблей на спотах при помощи специального сканера. Боевым разведчикам на кавертах есть применение и в мирных областях, например при поиске и прохождении скрытых космических комплексов и червоточин (wormholes). 
Тем не менее, во многих случаях разведчики-цепторы предпочтительнее разведчиков на кавертах.
В общем-то изучение каверт-опа является промежуточным при изучении рекона, который выполняет те же задачи, но при этом является дополнительной боевой единицей, в отличие от каверта. 

Боевые разведчики, летающие на recon (рекон), одновременно могут являться либо тяжёлыми таклерами (хеви-таклерами), либо электронщиками, а иногда и совмещать обе роли, в зависимости от класса рекона. Из всех кораблей боевой разведки реконы-невидимки являются наиболее полезными и удобными.

Отряд, летающий без боевой разведки, в лучшем случае останется без добычи, в худшем — станет добычей сам. Крупный же флот невозможен без разведки в принципе. 
Любые боевые разведчики могут быть привлечены не только к военным действиям, но и к операциям разведштаба.

Для штабных разведчиков корабли не важны. Штабная разведка это «игра в игре». Основные вспомогательные инструменты штабного разведчика — карты Eve, форумы, MS Office, Google и так далее. Это сугубо интеллектуальная деятельность. 
Следует сказать сразу, что во всех корпорациях деятельность разведштабов — а чаще отдельных людей или групп, выполняющих те же функции — строго засекречена, и новичкам (как в игре, так и в корпорации) в разведштабе нет места. Однако со временем пилот может получить должность в разведштабе и даже возглавить его. 

Специальный разведчик чаще всего является альтом кого-либо из разведштаба, но не обязательно. Специальный разведчик может быть альтом любого игрока из корпорации, это зависит от конкретной задачи. К таким альтам предъявляются особые требования, снижающие риск провала агента. ). 
Ко всему этому специальный разведчик-альт не обязательно будет использоваться постоянно, он может быть одноразовым для отдельной операции, а затем его придётся продавать.

Итак, спец-разведка — это дело для игроков, финансово состоятельных (либо в игре, либо в реальной жизни).
Разведштаб — для опытных игроков, которые пользуются доверием руководства корпорации.
В обоих случаях привлечение сотрудников к этой деятельности рассматривается строго индивидуально. 

Корабли боевых разведчиков: интерцептор, каверт-оп, рекон, Black Op.

Особое примечание: скилы для Covert Op дают разведчику автоматическую возможность летать на stealth-bombers (бомбардировщики-невидимки). Эти корабли на сегодняшний день всё ещё редко находят удачное применение, но могут быть использованы в отдельных интересных операциях.

 Почему рекон, разве это не для РЭБ или таклеров?
Есть реконы, которые нужны и электронщикам, и боевому сектору. Это объясняется бонусами кораблей. Например, Arazu имеет бонус на warp disruptor в 20% за изученный уровень корабля, это великолепно для хеви-таклера. А есть Falcon с бонусами на джам, это отлично подходит электронщику. И в то же время оба этих рекона умеют использовать Covert Ops Cloacking Device II, что делает оба корабля пригодными для любой боевой разведки.

3.РЭБ.

РЭБ это аббревиатура, которая расшифровывается, как радио-электронная борьба. 
Пилот, который использует в бою средства РЭБ, называется электронщиком. 
Электронщик лишает противника возможности нормально вести боевые действия (например, уменьшает дальность стрельбы орудий), или напротив - усиливает боевые качества своих соратников (например, увеличивает скорость прицеливания).

Falcon РЭБ
Электронщик действует на средней дистанции от противника и стремится к дальней, насколько позволяют скилы и снаряжение корабля. Электронщик очень хрупок для своего класса, поскольку обычно не имеет модульной защиты.

Защита электронщика — РЭБ и дистанция. 
При всём этом электронщики являются главными защитниками своего флота. Хороший электронщик способен изменить бой в пользу своего флота даже при столкновении с противником, имеющим численное и качественное превосходство. Обезвреживание кораблей противника и есть главная задача РЭБ. Кроме того, электронщики прикрывают флот при отступлении.

Опытных игроков, специализирующихся на РЭБ, может привлечь галлентская линейка кораблей, обладающая очень интересными бонусами (например, для обезвреживания снайперов и захвата противника на больших дистанциях). Амаррские и минматарские РЭБ-корабли в настоящее время заметно уступают калдарским и галлентским по эффективности.

Но всё же из всех средств РЭБ наиболее эффективен и востребован на сегодняшний день jamming (джаминг, джам). Джаминг это глушение сенсоров вражеского корабля, то есть лишение его возможности прицелиться (залочить цель). 
Поскольку важнейшие функции в бою (стрельба, починка, РЭБ) связаны с возможностью прицеливания, большинство кораблей в джаме превращается в летающие консервы.

Не смотря на то, что средства РЭБ в игре разнообразны, специалисту-электронщику лучше начинать с джамминга, поэтому в дальнейшем тексте рассматривается именно специализация на джамерах (jammer, устройство для джама, также джамерами иногда называют пилотов-электронщиков или джам-корабли).

В игре есть лишь несколько джам-специализированных кораблей и все они калдарской линейки, поэтому перечисляются поимённо:
- Crusier (крейсер) класса Blackbird.
- Recon (рекон) класса Falcon.
- Recon класса Rook.
- Battleship (батл, БШ, линкор) класса Scorpion.

Кроме них есть калдарские же Т2-фрегат Kitsune и Т2-БШ Widow (тип Black Op). Однако первый слишком уязвим, а второй слишком дорог для регулярного использования и слишком долго изучается. Работа на Black Op может быть необычайно интересна для любителей диверсионных операций, но Black Op предназначен для опытных игроков и в этом тексте не рассматривается.

Корабли джам-электронщика: Blackbird, Scorpion, Rook, Falcon, Widow.

Наиболее предпочтительные корабли для джам-электронщика — калдарские реконы Falcon и Rook. Они могут использоваться в любом сражении. Falcon к тому же очень полезен в разведке, поскольку может использовать особое устройство невидимости Covert Ops Cloaking Device II, не снижающее боевых качеств корабля, в отличие от других Cloaking Device. 
Scorpion же применяется в батл-гангах и в большом флоте, он не подходит для роамингов (мобильных отрядов).

4.ПЕРЕХВАТЧИКИ.

Перехватчик это пилот, который ловит и удерживает противника до подхода основных сил флота и/или непосредственно во время боя.
Перехватчик летает в основном на лёгких, быстрых и маневренных кораблях. 
Корабли перехватчиков часто плохо защищены, иногда не защищены вовсе. Но такие корабли выполняют поставленные задачи и выживают за счёт своей скорости и маневренности. Как говорят игроки, "танковка скоростью".

Специализация перехватчика одна из самых требовательных в Eve к мастерству пилота, его умению ориентироваться в сложной обстановке. Лучшие корабли-перехватчики могут стоить вместе со снаряжением в два-четыре раза дороже обычных БШ, однако их эффективность для флота и шанс выжить заметно выше, чем у обычных перехватчиков. На таких дорогих перехватчиках обычно летают ветераны, мастера своего дела, а малоопытным пилотам лучше использовать Т2-снаряжение.

Перехватчики условно разделются по функциональности и по соответствующим типам кораблей.
Лёкие:
- Таклеры. Действуют на Frigate* (фрегат) и Interceptor (интерцептор, цептор).
- Дикторы. Термин происходит от названия типа корабля Interdictor (интердиктор, диктор), который пилотирует такой перехватчик.

Условно-тяжёлые:
- Хеви-таклеры. Действуют на Crusier* (крейсер) и некоторых Recon (рекон).
- Хеви-дикторы. Термин происходит от названия типа пилотируемого корабля Heavy Interdictor (хеви-интердиктор, хеви-диктор).

*Примечение: Все типы кораблей, отмеченные звёздочкой выше, используются только в период обучения или на развлекательных пострелушках. В серьёзных боях этим кораблям нет места. 
Единственным Т1-фрегатом, относительно приемлемым в роли учебного таклера, является минматарский Rifter (Рифтер). 

Таклеры действуют в непосредственной близости к противнику. В идеале таклер должен удерживать корабль противника до прихода хеви-таклеров, которые перехватят цель, после чего таклер либо отправляется за следующей жертвой, либо отходит на безопасную дистанцию. На практике же часто случается так, что таклер удерживает цель, пока её не убьют. 
Профессиональные таклеры могут удерживать некоторые цели долго, можно сказать «сколько угодно» (тем не менее, это большая редкость, поскольку подмога приходит в среднем за 20-30 секунд). Таклеры самые хрупкие корабли, часто смертники, однако они важны, даже необходимы в бою.

Интердикторы используют особый модуль, Interdiction Sphere Launcher, который с помощью Warp Disrupt Probe создаёт вокруг кораблей сферическое поле диаметром 20 км, не дающее отварпать (то есть уйти с поля боя) всем кораблям, попавшим в это поле. Поле, называемое также «бублем» (bubble) или «бубликом», работает две минуты, после чего исчезает и диктор создаёт новое. Бубли работают только в нулях и вормхолах. 
Также диктор может отстреливать неприятельских таклеров.

Хеви-таклеры держатся на среднем расстоянии от противника. Они перехватывают цели у лёгких таклеров, а также ловят цели самостоятельно. По возможности хеви-таклеры выполняют вспомогательные роли, например, добавляют немного дамага к общему, отстреливают вражеских цепторов и корабли поддержки. Но главная их задача - поймать и удержать цель до прихода дамагеров или до переключения фокуса (то есть, до перенесения общего огня на удерживаемую цель). 
Хеви-таклер на некоторых реконах — это звено, которое соединяет боевой флот и разведку, поскольку такой таклер может использовать особое устройство невидимости Covert Ops Cloaking Device II, не снижающее боевых качеств корабля, в отличие от других Cloaking Device.
Кроме того, хеви-таклеры играют очень важную роль в роаминге.
Отличный выбор для тех, кому в равной степени нравится и перехват, и боевая разведка.

Onyx хеви-дикторХеви-диктор (разновидность Т2-крейсера) хорошо защищён для своего типа и несёт серьезную угрозу для противника. В отличие от лёгкого интердиктора, хеви-диктор не использует Warp Disrupt Probe, а постоянно генерирует антиварповое поле с помощью модуля Warp Disruption Field Generator. Это поле сильнее, чем от Warp Disrupt Probе, оно отключает MicroWarpDrive у кораблей, попавших в него, но это поле меньше диаметром — 16 км.
Хеви-диктор может действовать не только в нулях, но и в лоу-секах. Для этого есть специальный скрипт, превращающий поле в направленный луч. Луч действует почти так же, как поле, но не для нескольких кораблей, а только для одного, которого хеви-диктор «держит» направленным лучом. 
С помощью хеви-дикторов удерживают любые корабли, в том числе капитальные и титаны.

Корабли перехватчиков: интерцептор, интердиктор, хеви-диктор, рекон.

5.ДАМАГЕРЫ.

Дамаг (от англ. damage) это специализация пилота, непосредственно убивающего противника. Роль дамагера заключается в нанесении противнику максимального урона за минимальное время.

В большинстве случаев дамагер летает на самых крепких кораблях. 
Однако он получает и самые тяжёлые повреждения от дамагеров противника. Кроме того, механика игры часто ставит дамагера перед выбором одного из трёх - защита, сила, дистанция. Отсюда следствие: дамагер редко защищён в достаточной степени собственным кораблём. Защита дамагеров ложится в основном на корабли поддержки (в первую очередь на электронщиков и логистиков), и в меньшей степени на тактические приёмы дамагера. 
В среде игроков иногда можно услышать шуточное выражение "танковка дамагом". В этой шутке доля правды огромна; фактически, лучшая защита дамагера - скорейшее уничтожение противника.
Naga - Battlecruiser
Дамагеры условно делятся по типу кораблей.

Лёгкие:
- Heavy Assoult Ship (другие названия Heavy Assoult Cruiser, HAC, Хак), отдельный тип T2-крейсеров;

Тяжёлые:
- Battlecruiser (BC, БК, Батлкруз);
- Command Ship (Command, Команд), Т2-БК.
- Battleship (BS, БШ, Батл, Линкор);
- Dreadnought (Dread, Дред, иногда применяются общие названия типа корабля "капитал", "капшип", "кап"), капитальный корабль;
- Titan (титан, иногда применяются общие названия вроде "supercapital", "supercap", "суперкапитал", "суперкап"), на сегодняшний день самый крупный и мощный корабль в игре.

В зависимости от вооружения и модулей дамагеры могут наносить урон:
- в ближнем бою (до 30 км), клоз-дамагеры;
- на средней дистанции (30-150км);
- на дальней дистанции (от 150 км), снайперы; 

Основная задача лёгких дамагеров - уничтожение кораблей поддержки и кораблей своего класса.
Кроме того, лёгкие дамагеры непременный атрибут отдельного отряда специального формата - летучий эскадрон. В Eve этот формат называется роаминг (roaming gang/fleet, roaming). Такой формат позволяет отряду быстро прилететь, быстро уничтожить противника и быстро улететь. Либо отступить без потерь, если противник оказался сильнее. 
Основные характеристики такого формата - скорость, манёвренность и средний объём дамага. Из-за низкой скорости и манёвренности БК и команды, строго говоря, не вписываются в формат, но всё же иногда сопровождают роаминги.

Однако главное предназначение дамагера состоит в пилотировании тяжёлых кораблей — преимущественно БШ, это ядро флота — для уничтожения любых кораблей противника, и прежде всего аналогичного типа.

Самый большой дамаг наносится БШ на ближней и средней дистанции.

Снайперский БШ можно назвать "картонным". Тем не менее, это компенсируется значительным расстоянием, на котором снайперы находятся от противника: они могут быть неуязвимы для вражеских РЭБ, поддержки и дамагеров, а значит могут стрелять постоянно. При этом у снайперов немалый шанс уйти живыми, если флот постигнет неудача.

Пилот дредноута способен наносить огромный урон. Его основные задачи: 
- уничтожение вражеских ПОСов;
- уничтожение капитальных кораблей противника (есть капитальные корабли, не наносящие повреждений, однако способные изменить в пользу своего флота весь бой), в том числе Титанов;
Обучение на дредноут долгое и дорого стоит, поэтому хорошие пилоты капитальных кораблей встречаются редко и высоко ценятся в корпорациях и альянсах.
Тем не менее, одинокий дредноут без флота — мёртвый дрендноут, желанная добыча многих игроков.

Пилот титана.
Уникальный дамагер, который может использовать самое серьёзное в Eve оружие. Вообще на сегодняшний день титан является не только и не столько дамагером. 
Модули, которые использует титан, увеличивают чистую мощь и защиту всего флота, а также добавляют особые возможности, например, титан генерирует портал, через который союзный флот может пройти в другую систему без использования обычных ворот. 
Титан исключительно дорогой корабль, при этом требует чрезвычайно длительного и дорогостоящего обучения. Уничтожение титана является событием, которое появляется в новостях на главном экране игрового клиента и на официальном сайте.

Корабли дамагеров: БК, БШ, хак, команд, дредноут, титан.
Категория: PVP | Добавил: SoldierZD (17.11.2012)
Просмотров: 13801 | Теги: ПВП | Рейтинг: 2.7/3


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика