Главная » Статьи » Обучение, навыки

Навыки и характеристики персонажа. Ускорение тренировки навыков.

НАВЫКИ И УЛУЧШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

ДЛЯ НОВИЧКОВ

навыки и атрибуты евеВ EVE немного необычная, система развития персонажей. Здесь нет привычных "классов-специальностей".Вместо этого для игроков создана очень развитая система навыков (skills), из которых вы вольны выбирать любые интересующие. Персонаж начинает игру с навыками, выбранными при создании, в дальнейшем же любые навыки могут быть приобретены и внедрены в прямиком в мозг персонажа, примерно так же, как передаются знания в фильме "Матрица". 

Каждый навык имеет пять уровней развития и необходимые для его изучения предварительные навыки. На рынке представлено множество обучающих наборов, с которых начинается тренировка: редких и распространенных, дорогих и не очень. После того как навык освоен, его нельзя забыть, да и в этом нет нужды. Ограничений на количество выученных навыков или число очков навыков (skill points) нет. 

Тренировка навыка
Новый навык персонаж получает, активировав обучающий набор. После активации должно пройти некоторое время, прежде чем обучение закончится, и первый уровень навыка будет усвоен. Что бы развить последующие уровни навыка, обучающий набор уже не нужен, достаточно повторно поставить навык на тренировку, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню. 

Обучение происходит в реальном времени и продолжается независимо то того, находится ли игрок в игре или нет, и его длительность может варьироваться от десятка минут до нескольких часов и дней, в зависимости от типа навыка и его сложности. Следует учесть, что на одной учетной записи (аккаунте) одновременно может тренироваться два персонажа. Время, оставшееся до конца текущего периода обучения можно увидеть в таблице персонажа (character sheet, кнопка на левой панели) в закладке "Навыки" (Skills). 
Обучающие наборы можно приобрести на рынке, как у игроков, так и у NPC, цена и наличие зависят от размера поставок и величины спроса. 

Обретение всех навыков
Вероятность того, что персонаж в EVE выучит все навыки до последнего пятого уровня очень и очень невысока. Ну, или, как минимум, эта задача очень и очень трудновыполнима. Развитие навыков, особенно высокоуровневых, занимает много времени, при этом в игре постоянно появляются новые навыки и воплощаются новые идеи. Примерные вычисления показали, что для полного развития только всех имеющихся на данный момент навыков нужно примерно... три года! Но за это время в игре появится еще больше новых навыков! 
Со стороны процесс развития персонажа может показаться несколько утомительным, но реализованная в EVE система обучения персонажа уникальна, и является неотъемлемой частью образа игры. 

Влияние навыков
У навыков в EVE несколько функций. Они определяют те типы кораблей, оружия и снаряжения, которые персонаж может использовать. Также они определяют то, насколько эффективно используется доступное снаряжение. И, наконец, они дают доступ к особым, высокоспециализированным разделам игры – исследованиям более совершенного оружия, управлению корпорациями, управлению фабриками, созданию POS (Player Owned Structure, сооружения, принадлежащие игрокам) и так далее. 

Навыки и смерть
С уничтожением корабля жизнь пилота не обрывается – он катапультируется в заполненной особым жизнеобеспечивающим и противоперегрузочным желе капсуле, которая обычно называют просто "под" (pod) или "яйцо" (более подробно об этом повествуется в рассказе "Могила Джовиан" ("The Jovian Wet Grave"). Но если капсулу уничтожат до того, как она окажется в безопасности на станции или в другой звездной системе, то тогда персонаж умрет, и будет активирован его клон. Так что если вас подстрелили, то это еще не значит, что вы умерли, пилот (хоть его и не видно, но он там, точно-точно) может спастись в "поде", который потом можно будет снова поместить в корабль. 

Если в результате проигранного сражения дело дошло до "пода", то нужно как можно быстрее оказаться в безопасном месте и пересесть на запасной корабль. Если корабля в запасе нет, то страховая компания безвозмездно предоставит вам стандартный фрегат, такой же, как в начале игры. 

Итак, чтобы убить персонажа, нужно уничтожить его "под", и последствий от этого будет гораздо больше, чем от простой потери корабля.  

 
После того, как спасательную капсулу уничтожили (или "поднули"), разум персонажа переносится в клона. При этом уничтожаются имплантанты. Очки навыков не теряются.

Пути развития
Развитие персонажа можно разделить на две основные составляющие – боевое и не боевое. С определением боевых занятий сложностей, скорее всего, не возникнет: это сражения и действия с ними связанные, помимо стрельбы включающие в себя восстановление защитных покровов корабля, электронное противодействие кораблям противника, различные действия по поддержке целостности и дееспособности дружественных кораблей. Из не боевых занятий можно привести: развитие персонажа, торговля, добыча ископаемых, исследования, производство, управление корпорацией. Тем, кто предпочитает большее социальное взаимодействие, кто ищет общения и новых друзей, все возможности для этого предоставят внутриигровые каналы для общения и тематические рассылки. 

 Скорость тренировки зависит исключительно от величины характеристик(атрибутов) персонажа. 

Персонаж характеризуется пятью характеристиками:

навыки и атрибуты еве Интеллект (Intelligence)
Восприятие (Perception)
Харизма (Charisma)
Сила воли (Willpower)
Память (Memory)

 

В таблице приведены линейки навыков и связанные с ними характеристики:  

  Все навыки сгруппированы, согласно своему назначению. 

Например, группа "Drones" содержит навыки, которые относятся к управлению дронами, в группе "Missile Launcher Operations" собраны навыки, ответственные за управление ракетами, торпедами и пр. снарядами, а так же за установки, которые их запускают.

Похожие навыки требуют похожих атрибутов для своей тренировки. В основном, для каждого навыка требуются такие же первичный и вторичный атрибут, как и для других навыков, принадлежащих данной группе.

          Приведённая ниже таблица будет полезна тем, кто решил сделать перебалансировку характеристик, чтобы быстрее развить персонажа в определённой области, так как специализация чаще всего подразумевает тренировку навыков какой-то конкретной группы.

Ознакомившись с этой таблицей, можно примерно представить, значения каких атрибутов понадобится увеличить, чтобы скорость обучения возросла, а какие атрибуты можно уменьшить, так как их значения никак не будут влиять на скорость освоения планируемых для изучения навыков.

Группа
Атрибуты
Corporation Management
Memory, Charisma
Drones
Memory, Perception
Electronics
Intelligence, Memory
Engineering
Intelligence, Memory
Gunnery
Perception, Willpower
Industry
Memory, Intelligence
Leadership
Willpower, Charisma/Charisma, Willpower
Learning
Все
Mechanic
Intelligence, Memory
Missiles
Perception, Willpower
Navigation
Intelligence, Perception
Science
Все, кроме Perceptions
Spaceship Command
Perception, Willpower/Willpower, Perceptions
Trade
Willpower, Charisma/Charisma, Memory

Характеристики и навыки

• Память – первичный атрибут для линеек "Дроны" (Drones), "Индустрия" (Industry), "Управление корпорацией" (Corporation Management) и "Обучение" (Learning). Эти навыки абсолютно необходимы тем, кто занимается добычей полезных ископаемых, промышленникам и занимающимся наукой. Навыки "Управления корпорацией" важны для персонажей, вовлеченных в корпоративные дела. 

• Интеллект – первичный атрибут для навыков из линеек "Электроника" (Electronics), "Инженерное дело" (Engineering), "Механика" (Mechanic), "Навигация" (Navigation) и "Наука" (Science). Они необходимы тем, кто хочет добиться максимальной эффективности от кораблей и корабельных устройств, и для тех, кто занимается наукой. 

• Сила воли – первичный атрибут для навыков управления элитными кораблями (из Spaceship Command) и "Лидерства" (Leadership), а также для некоторых "Торговых" (Trade) навыков.Вторичным атрибутом Сила воли идет к большинству боевых навыков ("Ракетное" (Missiles) и "Артиллерийское дело" (Gunnery)). Таким образом, это очень важный параметр для командиров и "хардкорных" бойцов. 

• Восприятие является первичным атрибутом для большинства навыков из линейки "Управление кораблями", а также для "Ракетного" и "Артиллерийского дела", а вторичным является для "Дронов" и "Навигации". Восприятие является самым важным атрибутом для игроков ориентированных на боевые действия. Тем не менее, даже если вы не думаете сражаться, не стоит забывать об этом навыке из-за важной линейки "Управление кораблями", в которой большинство навыков имеют высокий уровень сложности, и, следовательно, при низком значении Восприятия потребуют больших временных затрат. Так что, если вы собираетесь использовать не только корабль для новичков, не лишним будет потратить время на развитие навыков из линейки "Обучение", отвечающих за увеличения Восприятия. 

• Харизма – первичный атрибут для большинства "Социальных" и "Торговых" навыков."Социальные" навыки важны для тех, кто много работает с агентами, они позволяют быстрее улучшать отношение (standing) к себе, что дает помимо прочих преимуществ дает сниженные процентные ставки на переработку руды. Игрокам, выполняющим задания для агентов, очень помогут навыки "Связи" (Connections), "Переговоры" (Negotiations) и "Хорошо подвешенный язык" (Fast Talk). "Торговые" навыки нужны тем, кто работает с рынком чаще обычных игроков, тем, кто много продает и покупает, задавая динамику рынка. Для боевых игроков обаяние не важно, за исключением тех, кто собирается развивать командные навыки из линейки "Лидерство". 

Итак, мы создали персонажа и уяснили, что скорость его обучения различным навыкам, зависит от величины его атрибутов. В этой статье мы разберёмся, как можно увеличить значения атрибутов.


Существует два способа увеличения характеристик персонажа.

  • Перераспределение атрибутов с помощью нейронного преобразования.
  • Использование имплантатов увеличивающих значение атрибутов (Implants/ Attribute Enhancers)
И один способ дополнительного вливания СП :
  • Skill Injector – применив данный модуль, пилот получает дополнительные очки навыков до 500 000 ед. Более подробно про инъекторы см. здесь
     
    Нейронное перераспределение.
    Находится в:  листок персонажа-характеристики.
    В начале игры дается два таких перераспределиния.Если вы использовали все перераспределения, то следующий ремап будет доступен через год. Так что планируйте свое обучение прежде чем пользоваться данной функцией.
    Базовые минимальные значения атрибутов 17 очков, перераспределить можно 14 очков.
     
    В начале игры есть смысл перераспределить свободые очки (14) поровну между интеллектом и восприятием по 7 очков. Исходя из опыта, в начале будете качать в основном навыки относящиеся к двум данным атрибутам.
     

Использование имплантатов увеличивающих значение характеристик

навыки и атрибуты евеВторым способом увеличения атрибутов является установка имплантатов. В EVE-online  их три типа. Первый - модифицирует характеристики персонажа (слоты с 1 по 5), второй  - отвечает за улучшение навыков (Skill Hardwiring, слоты с 6 по 10), третий – является комбинацией первых двух типов (слоты с 1 по 6). Далее речь пойдёт о первом.

Имплантаты устанавливаются в мозг персонажа (ПКМ и Plug In) и дают прибавку к одному из атрибутов. Самые простые прибавляют 1 единицу к атрибуту, самые дорогие 5 .Установленный имплантат нельзя извлечь, не разрушив его (с этой точки зрения они «одноразовые»). Для извлечения достаточно в разделе Character Sheet / Augmentations кликнуть правой клавишей мыши на имплантат и выбрать Unplug. При убийстве вашей капсулы – имплантаты так же теряются. Получить имплантаты можно выполняя задания агентов или же просто купить на рынке (путь Market / Skills & Accessories / Implants / Attribute Enhancers).

Для установки имплантата первого-третьего уровней необходимо владеть навыками Наука (Science) III уровня и Кибернетика (Cybernetics) I уровня. 
Имплантаты четвёртого уровня требуют IV уровень Кибернетики, пятого – V.

В начале игры если есть иски хорошо воткнуть импы 4 уровня все 5ть штук.

Имплантаты позволяют увеличить значения атрибутов и тем самым сэкономить время на обучении. Их можно купить на рынке, получить в награду от агента, или получить в качестве добычи. Имплантаты могут увеличить значение одного из атрибутов на 1 ("Limited"), на 2 ("Limited - Beta"), на 3 ("Basic") или 4 ("Standard") пункта. Также существуют имплантаты с комплексным эффектом, но в данном руководстве они не рассматриваются.  


Типы базовых имплантатов: 

• Cybernetic Subprocessor (увеличивают Intelligence) 
• Memory Augmentation (увеличивают Memory) 
• Occular Filter (увеличивают Perception) 
• Neural Boost (увеличивают Willpower) 
• Social Adaptation Chip (увеличивают Charisma) 

Для использования имплантатов требуется обладание определенным уровнем навыка "Кибернетика" (Cybernetics) (1ый уровень для типа Basic, 3ий для Limited и Limited - Beta, 4ый для типа Standard). Сам навык "Кибернетика" для своего изучения требует навыка "Наука"(Science) 3го уровня развития. 

На каждый атрибут можно вставить только один отвечающий за него имплантат. При извлечении имплантаты разрушаются, поэтому не стоит забывать, что после того, как имплантат вставлен, он больше никогда не может быть использован. 

Будьте осторожны, рискуя – имплантаты при смерти теряются, и их нельзя покрыть страховкой. 


Общие советы

• Постарайтесь максимально увеличить атрибуты необходимые в областях, которые вы будете усиленно изучать. Например, все навыки из линейки "Навигация" имеют первичным атрибутом интеллект.

• У навыков есть уровни сложности – они показаны числом в скобках после названия навыка (также его можно найти в окне информации о навыке). Навык второго уровня сложности потребует в два раза больше времени, чем аналогичный, но первого уровня сложности; пятого уровня – в пять раз больше времени и так далее. И если у вас невысокие показатели первичного и вторичного атрибутов, то развитие такого навыка займет значительное время. В таких случаях имеет смысл купить имплантаты или сделать перераспределение атрибутов.

• Если перейти на закладку "Навыки" (Skills) в окне информации о персонаже (верхняя кнопка на панели слева), то в верхней части окна вы увидите общее число очков навыков, имеющихся у вас. Чтобы начать развитие навыка, откройте линейку, к которой он относится, найдите нужный навык, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт "Начать тренировку, тренировать до уровня…" (Start Training Train to level...), при этом высветится время, необходимое для развития до следующего уровня. Чтобы обучиться навыку, который у вас отсутствует, нужно приобрести соответствующий обучающий набор (на станции, на который вы начали игру, обязательно должен быть большой выбор). Для этого откройте окно рынка, щелкнув левой кнопкой мыши по кнопке "Рынок" (Market), находящейся на левой панели, затем установите "радиус поиска" (market range) в значение "Только на этой станции" (This station only), иначе можно купить навык за которым придется куда-то лететь. Выберите закладку "Список" (Browse), затем выберите категорию "Предметы" (Items), в ней категорию "Навыки" (Skills), после этого откроются линейки навыков. Откройте ту, к которой относится искомый навык, и купите его. 

• Некоторые высокоуровневые навыки можно получить от агентов. 

• Иногда игроки скупают весь запас имеющихся на станции тренировочных наборов, а затем перепродают по завышенным ценам. Если вы чувствуете, что цена на навык завышена, попробуйте установить радиус поиска на "Созвездие" (Constellation) или "Регион" (Region), и возможно вы найдете более привлекательные предложения в близлежащих системах. Но в таком случае за покупкой все же придется слетать. 

• Постарайтесь, чтобы у вас постоянно тренировались навыки, без простоев и потери времени. Если до конца обучения осталось два часа, а вы точно знаете, что сможете появиться не раньше, чем через 14 часов, то переключите обучение на какой-нибудь другой навык, тренировка которого не закончится раньше, чем вы сможете зайти в игру. Вы не теряете очки навыков и время, потраченное на обучение, останавливая тренировку. Когда бы вы не продолжили обучение, оно начнется с того же момента, на котором вы остановились. Когда снова сможете войти в игру - просто переключитесь на первоначальный н

 

Категория: Обучение, навыки | Добавил: SoldierZD (16.11.2010)
Просмотров: 29689 | Теги: характеристики пилота, навыки | Рейтинг: 3.9/10


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика