Главная » Статьи » Mining

Руда в еве ее добыча и переработка. С изменениями в Inferno 1.2. Часть I.

Шахтерские баржи и разработка астероидов в еве

Начало карьеры майнера, первые шаги от Venture к Covetor и от простейшего лазера к продвинутым стрипам с кристаллами

Содержание:


       ЧАСТЬ II (смотрите здесь).
6.  Совершенство в добыче
7.
   Exhumers в еве. Халк и другие. 
8.   
Дроны 
9.   
Добыча льда 
10. 
Копаем Меркоцит 
11. 
Mining Foreman Links модули для флота. 
12. 
Риги 


ЧАСТЬ I. 

1. Майнинг

Основы майнинга в ЕВЕ очень просты. Практически в каждой системе любого региона вы найдете астероидные пояса (белты), которые собственно и содержат астероиды различных типов. Используя майнинг лазеры, вы просто добываете эти астероиды, заполняя свой трюм рудой, которая впоследствии может быть переработана (отрефайнена) в минералы, которые в свою очередь используются для постройки кораблей и модулей (модули – любое оборудование, устанавливаемое на корабль).

В империи (любой регион с секурити статусом от 1.0 до 0.5) наиболее частые астероиды – вельдспар, скордит и пироксерес (Veldspar, Scorditeи Pyroxeres). Они содержат наибольшее количество основных минералов, а именно – тританиум, пиерит и мексалон (Tritanium, Pyerite и Mexallon). Количество минералов, которые вы получите переработав добытую вами руду зависит от ваших скиллов переработки и стендингов к корпорации-владельцу станции на которой осуществляется переработка. Звучит сложно, подробности позже.

В общем, суммируя выше сказанное, майнинг заключается в том, чтолюбой корабль, имеющий турельный слот и экипированный майнинг лазером, может добывать руду из астероидов для личного производства или торговли.

Ева предоставляет широкий набор кораблей и оборудования для майнинга с различной степенью эффективности.

1.1 Астероидные пояса и руды.

Как сказано выше практически каждая система имеет астероидные пояса, разнится лишь их количество. Основным правилом можно считать то, что чем ниже секурити статус системы, тем лучшие астероиды вы встретите.

Если вы новичок в мире ЕВЫ, советую вам прочитать побольше о статусе безопасности и о том, как он влияет на геймплей. Вы не пойдете в лоу-сек с тем же кораблем и конфигом, что и в систему 1.0. Однако это не тема данного руководства, и я не буду ее здесь затрагивать. Так что сделайте это домашнее задание до того как совершите ошибку, на которой потеряете деньги! Вообще же в системах 0.5 и выше вы находитесь практически в безопасности под защитой Конкорда, который придет к вам на помощь, если вы будете атакованы. Однако вы не застрахованы от наличия воров и ганкеров-самоубийц, которые, жертвуя кораблем, уничтожают и ваш любимый технологичный кораблик, дабы потом поживится рудой, которая осталась от вас. Помните, что 100% безопасности не существует! Но вернемся к нашей теме…

Вся руда, которую вы найдете в системах 0,5-1 относится к «лоу рудам», а руды типичные для нулей (0.0) и лоу относят к «хай рудам».  

Исключение составляют аномалии(Ore sites) с белтами, найденные бортовым сканером(сенсорным оверлеем)- введено в Одисее. Т.е. гравики теперь переходят в разряд аномалий, что означает, что они моментально доступны при просмотре оверлея сканнера.

Гравики бывают трех видов:
А) Содержащие 1-3 вида руды (Ore Site)
Б) Содержащие все виды руд.( <размер> Asteroid Cluster или <название> Deposit)
В) Содержащие лед.

Гравики первого типа встречаются везде в обитаемом космосе, и содержат руду, которая встречается в астероидных поясах с несколько меньшим СС. Например, В хайсеках можно найти гравики с джаспетом/хеморфитом/хедбергитом, встречающимися в лоусеках, Или - в лоусеках найти гравики со сподумайном/крокитом. Имеют достаточно небольшой объем руды, выкопать который под силу одному шахтеру за пару-тройку часов. После своего появления "живут" трое суток, после чего пропадают. Если такой гравик "выкопать в ноль", то он пропадет, а где-то в другой системе региона появится новый гравик.

Гравики второго типа встречаются в клайм-нулях и ВХ. Причем, в клайм-нулях эти гравики можно, фактически, сгенерировать самостоятельно. Живут они так же, три дня, гравики типа Asteroid Cluster после своего полного выкапывания моментально появляются в этой же системе. Вормхолльные гравики (типа Deposit) после своего скапывания пропадают.

Гравики третьего типа появились со вводом "Одиссеи", одновременно были удалены все ледовые астероидные пояса. Имеют значительный объем,


 Как вы возможно уже знаете, высшие руды (а именно Arkonor, Bistot, Crokite, Mercoxit, Dark Ochre, Gnesis) приносят лучшие и самые дорогие минералы, а в Одссее и количество минералов в данных рудах увеличено.  Это не значит, что низшие руды – не нужный мусор. Некоторые тоже приносят неплохой доход. И наконец есть лед.

Некоторые типы руд могут быть найдены только в определенных ситсемах. Например, Джаспет (Jaspet) может быть найден только в галентских и амарских системах 0.4. В калдарском или матарском космосе вы его не найдете. И учитывайте, что в 0.0 встречаются все типы руд. Там вы найдете все начиная от вельда и кончая меркоцитом, хотя естественно не все сразу в одной системе. Собственно для удобства рекомендую воспользоваться следующей картой руд:

Это замечательный инструмент для желающие найти удобное место для майнинга и не знающих где находится нужная им руда.

Так же следует упомянуть, что каждая руда имеет две дополнительные вариации. Первая дает на 5% больше минералов при рефайне, вторая на 10%

Далее перечислены все доступные вариации руд:

1.2 Минералы

Минералы рефайнятся из руды. Всего существует 8 типов минералов - 3 высших и 5 низших. 

К низшим минералам Tritanium, Pyerite, Mexallon, Isogen, Nocxium. Высшие минералы включают Zydrine, MegacyteandMorphite. 

Высшие минералы естественно могут быть отрефайнены только из высших руд, которые вы найдете только в нулях (изредка в лоу, если соотнестись с картой руд выше). Собственно это и объясняет разницу в цене между лоу и хай минералами. Ниже дается таблица переработки руд в соответствующие минералы, с измнениями по количеству минералов произошедшими в Одиссее.

добвча руды,минералы в руде

Refine – это количество единиц руды(минимальное)  необходимое для переработки. V,м3 - объем одной единицы руды. Цифры далее соответствуют количеству минералов полученных при перфектной переработке.

Для примера рассмотрим омбер. Пачка омбера составляет 500 единиц. Допустим вы добыли 3467 единиц и привезли их на станцию с рефайнилкой. За каждые 500 единиц при перфектном выходе рефайна 100% (да, это возможно) вы получите 307 единиц Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена. Если вы разделите 3467 на 500, то получите 6 пачек омбера и останется 467 единиц.

Это простейший пример, потому что вы можете платить налоги при недостаточном стенде, либо у вас не прокачаны умения на переработку. Система рефайна будет объяснена в последующих разделах, но предложенная таблица полезна, для того чтобы определить, что надо добывать в зависимости от вашей нужды в минералах.

Полная версия табл. Минералы в руде. С рудами +5%,+10% минералов.

1.2.1 И что же мне копать?

Учтя то, что цена минералов ежедневно меняется по закону спроса и предложения (если не знаете что это такое – гугль спасет вас, либо идите, учитесь), и фраза «этот минерал всегда востребован» не имеет смысла. Eve-central всегда имеет великолепный отчет о рыночных ценах на минералы, со статистикой за последние 180 дней. 

Если вы хотите начать бизнес по торговле минералами (заранее предупреждаю что это весьма тяжелое хобби) или просто быть более эффективным в совей добыче, вы должны изучить эту статью. Не важно, что вы добываете, тут вы найдете тех, кто нуждается в этом. После появления кап шипов требования к необходимому количеству минералов весьма выросли, так что не беспокойтесь, вам не грозит перенасыщение рынка!

1.3 Начало карьеры майнера.

Итак, вы только начали играть в Еву, у вас есть мотивация, но вы не имеет понятия что делать. Мы рассмотрели, что вы можете добывать и что это даст вам. Однако вы сидите в своем Ибисе и не понимаете куда идти.  Это нормально. Ведь именно поэтому вы читаете данный раздел, так?

Перед тем как вы сделаете что-либо, я настоятельно рекомендую пройти тренировочные миссии, если вы еще этого не сделал. Это поможет освоиться с игровой механикой и интерфейсом.

Еще одной хорошей причиной для прохождения тренинга  является то, что агент даст вам ИСКи, которые составят ваш стартовый капитал. Другой альтернативой будет присоединиться к корпорации и получить помощь там. Не зависимо от того, какой путь вы выберете вам нужно некоторое количество ИСК для начала вашей деятельности.

1.3.1 ваш первый корабль Venture.

EVE-рынок-корабли-фрегаты-стандартные фрегаты-ORE

фрегат для руды VentureЛучший корабль для начальной копки несомненно Venture-можно установить 2а майнинг лазера, объем трюма для руды 5000 м3. 

При скилах отвечающих за майнинг в 5ть имеем добычу руды с двух т2 лазеров(+Mining Laser Upgrade II )за цикл ->

Venture 510,94 м3 за 60сек. = 8,52м3/cек.

Необходимые вам скиллыMining Frigate (уровень I), Spaceship Command (уровень I)

Рекомендую вам выучить  Mining Frigate  2, затем MiningI, затем перейти на   Mining Frigate  4 и далее к Mining 4. учтя то, что скилл в фрегатах ORE дает вам 5% дополнительной добычи с лазеров (естественно только для текущего корабля) то один день потраченный на изучение фрегатов на 4ре несомненно себя окупает. После этого получив Mining 4  вы сможете использовать Т2 майнинг лазеры-Miner II, которые абсолютно превосходят свои Т1 аналоги.

Но в любом случае вы зафитите ваш  Venture двумя майнинг лазерами Т1(уровень мета 1-4 или фракционный). То, что вы установите в средние слоты не важно, так как оборудования для мед слотов повышающего добычу просто нет.(В мед.слот можно установить АБ, расширитель щита).

 Зато вы можете изучить Mining Upgrades 1  и зафитить один Mining Laser Upgrade I (+5% к количеству добычи майнинг лазеров) в один из ваших лоу слотов. Влезет он или нет, зависит от вашей прокачки электроники. Вы должны копать на своем  Venture   пока у вас не прокачается  Mining Frigate  4 и Mining 4. К этому моменту вы уже должны накопить достаточно руды, и сможете найти достойное предложение для ее продажи. В даннам фрегате есть дронбей, так что можете запихнуть туда пару дронов для защиты от НПС-пиратов, напр. Hobgoblin I. Про дронов смотрите здесь

Табл. сравнения добычи стандартных майнинг лазеров :

майнинг лазеры разновидности





















1.3.2 Основы майнинга.

Есть два способа копки (ладно, больше, но основных способов все же два). Первый – вы летите на станцию, как только заполняете трюм своего добытчика (это отнимает довольно много времени). 

Альтернатива – майнинг во временный контейнер – джет(просто кликаете на руде в вашем трюме и выбираете - выбросить). Во втором случае вы перекидываете руду из трюма в джетисон контейнер, пока его не заполните (что составляет 27500 кубометров, в отличие от вашего мелкого трюма). Как только вы его наполнили, меняете корабль на транспорт (индастриалы) – специализированный корабль с большим объемом трюма, предназначенный для перевозок. Обязательно вывозите свой джетисон раз в полтора часа как максимум, так как время их жизни составляет два часа. Основной минус этого способа  в том, что любой может открыть ваш контейнер и украсть вашу руду. Это случается не так часто, но все же происходит. Если кто-то возьмет руду из вашей банки, в овервью он станет для вас красным, что значит, что вы можете открыть по нему огонь, не опасаясь вмешательства Конкорда. Вы так же можете объединиться с вашими сокорпами чтобы уничтожить вора, так как любой кто состоит с вами в ганге так же может стрелять по нему. Вобще так разводят новичков - воруют руду- вы открываете огонь-по вам идет ответный огонь = результат ваш корабль "врек"

1.3.3 Индастриалы.

итерон марк 5Каждая раса обладает своим собственным набором грузовиков-перевозчиков. В Еве, где нет ограничения на шипы только одной расы это очень хорошо. 

В Одиссее 1.3 введены новые возможности грузовых кораблей в виде спец трюмов на перевозку руды и минералов.

Спец трюмы увеличиваются изучением профильного навыка: Gallente Industrial 

Два корабля расы Галенте для шахтеров:

  • Kryos - имеет  специальный отсек для минералов (V=43 000м3 - 64 500м3)
  • Miasmos -  трюм для руды, льда и необработанного газа  (V=42 000м3 - 63 000м3)

Подробнее о грузовых кораблях смотрите статью "Грузовые корабли eve и грузоперевозки"

1.3.4 Вступление в корпу.

Вступление в корпу не обязательно, но может быть полезным. Во всяком случае, нет ничего, что бы препятствовало этому. Многие корпы примут игроков со случайным графиком онлайна или нубов… существует столько корп, что вы обязательно найдете одну по душе. Просто надо поискать на форумах или в игровых каналах.

1.3.5 Продажа руды.

В самом начале игры переработка руды своими силами будет означать слишком большие потери. На этом этапе ваши скиллы по очистке слишком малы (если вообще есть). Вы можете продавать неотрефайненную руду, но я предлагаю вам  не делать этого. Почему?

Большая часть ордеров на рынке руды составляет 90% от стоимости этой руды.Это связано с тем что многие майнеры не образают внимания на цены и просто продают руду. А покупатель просто соберет проданную руду и переработает ее. Это не мошенничество, а обычная рыночная стратегия. Это однако влияет на ваш собственный кошелек, потому что вы просто не получаете реальную стоимость своей работы. Здесь поможет вступление в корпу – весьма вероятно, что хоть кто то в корпе обладает лучшими (пусть даже не перфектными) скиллами на переработку чем вы.

Если же вы хотите играть соло, изучите хотя бы  Refining 4, одно это уже поможет вам. Худшее что вы можете сделать - это ПКМ на своей руде и продать ее даже не глядя на цену. Это наиболее распространенная ошибка. Откройте маркет, просмотрите ордера на покупку, не ленитесь! Каждый минерал имеет объем 0.01м3 (по сравнению с рудой, которая занимает намного больше места), так что в действительности легко перевозится! Не бойтесь совершить небольшое путешествие! Знание рынка – основа для получения исков майнером и торговцем, не продавайте бездумно руду в которую вы вложили столько усилий.

1.4 Различные майнинг лазеры.

Существует много майнинг лазеров, и новичок может в них запутаться, так что сводная табличка ниже. В таблице рассмотрены основные виды лазеров (нет вариантов мета 1-4 и фракционных. Вариации лазеров представлены в других разделах статьи)

На этом завершим наш первый раздел. Если вы прочли его до конца, то вы уже в начале пути к блестящейкарьере! Каки корабли качать дальше для добычи руды- это шахтерские баржи Т1:Covetor, Procurer, Retriever. Нужные для барж навыки на скрине.


2. Переработка руды в минералы

Система переработки в Еве не очень сложная, но и не столь проста как хотелось бы. Всего есть пять факторов влияющих на переработку:

  1.  ВашеумениеRefining
  2.  Вашеумение Refinery Efficiency(требуетRefining 5)
  3.  Ваш стендинг к корпорации владеющей станцией, на которой осуществляется переработка.
  4.  Оборудование станции по переработке

2.1 Вычисляем количество

Формула для вычисления:

[оборудование станции] + 0.375x(1+[умение Refining]x0.02)x(1+[умение RefineryEfficiency]x0.04)x(1+[Умение переработки конкретной руды]x0.05)

Чтобы узнать оборудование станции откройте панель переработки и взгляните направо.


Вам необходим стендинг к НПЦ корпорации 6.7 и выше чтобы перерабатывать с нулевым налогом. Игроки, работающие с аутпостами, не подвержены этому правилу, потому что владелец станции может выставить любой налог независимо от стендов.

Все станции, контролируемые НПЦ/игроками, имеют оборудование станции 50%, в то время как аутпосты всего 35%. Даже с максимальными скиллами вы не сможете достигнуть 100% выхода с аутпоста. Возможный максимум составляет 97%. Процент потерь равный 3% - что то с чем должны мирится игроки живущие в нулях. Да и вообще, согласимся, что это не такая уж и большая потеря!

Все ленивые могут воспользоваться онлайновым калькулятором, либо следующими таблицами:

рефайн в еве

Как вы видите, на большинстве НПЦ станций (и в империи, и нулях) достаточно иметь умения на уровне  Refining 5, Refinery Efficiency 4и [Mineral ] OreProcessing 1 чтобы получить заветные 100% выхода! Так что если вы живете в империи, не учите Refinery Efficiency в 5, ибо это будет просто потерей двух недель времени.

2.2 От объема переработки к реальности

Хорошо, мы знаем сколько мы получаем от переработки, теперь надо посчитать сколько же минералов с одной пачки ляжет в наш ангар после рефайна. Если у вас перфектная переработка и нулевой налог, то просто воспользуйтесь таблицей из раздела 1.2.1 и получите голые цифры! Хотя возможно чего то вам не хватает, так что продолжу свои пояснения. Как обычно обратимся к конкретному примеру. И, как обычно, для конкретики используем Омбер!

С каждых 500 единиц омбера мы получим 307 Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена при перфектном рефайне. Но пусть у нас не перфектная переработка, а допустим 88%. Чтобы узнать, какова наша выработка просто берем 88% от каждой цифры. В нашем случае:

  • 0.88 * 307 = 270.16 = 270 единиц Тританиума
  • 0.88 * 123 = 108.24 = 108 единиц Пиерита
  • 0.88 * 307 = 270.16 = 270 единиц Исогена

Ева, по какой то причине, осуществляет операцию truncateсо всеми цифрами в случае минералов и руд. Так что дробная часть просто отбрасывается, давая вместо, например, числа 270.98 всего 270, а не 271 как, возможно, говорят вам ваши знания математики.

Далее если вы должны заплатить налог (показан на скриншоте выше), то сейчас вы должны его вычесть. В случае нашего примера налог 10% и результат:

  • (100%-10%) * 270 = 243 = 243 единиц Тританиума
  • (100%-10%) * 108 = 97.2 = 97 единиц Пиерита
  • (100%-10%) * 270 = 243 = 243 единиц Исогена

Короче результат переработки, который упадет в ваш ангар – 243 Трита, 97 Пиерита, 243 Исогена с каждой пачки в 500 Омбера.

В случае использования продвинутых вариаций руд (+5%/+10%) вы немного меняете начальную формулу на (пример для +5% - Сильвери Омбер) :

307*1.05=322.35=322 единицы Тританиума.

Естественно в Интернете для ленивых доступны и онлайновые калькуляторы.

Ну, собственно все. Видите…Ничего сложного!
 


3. Математическая система

Предыдущий раздел не был перегружен математическими уравнениями. Это была моя попытка начать попроще, но сейчас время перейти к серьезным вещам. Единственный способ сравнить корабли - это сравнить их действительные объемы добычи, на которые они способны, а это можно сделать только с помощью математики (хотя ничего сложного нет!). Если вы сможете понять основу, то вы сможете применить ее к любому кораблю в игре, и не будете надоедать мне письмами с вопросами о том, сколько же я добуду в этом или ином случае!

3.1 Система умений

Навыки непосредственно влияющие на количество добываемой руды:
Mining  - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка.
Astrogeology - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка. 
Навык для корабля - бонус % корабля на котором добываете руду.

Все умения в Еве, независимо от конкретного умения складываются. Если рассматривать пример с Mining который дает 5% бонуса к добыче ваших майнинг лазеров за уровень, то 4 уровень в Mining даст вам 5%*4=20% бонус , а 5 уровень Mining  5%*5=25% бонус => коэф. 1,25.

Эффекты различных умений, которые вы уже выучили, в свою очередь будут перемножаться. И, например, при наличии 

  • Astrogeology (уровень 4)
  • Mining (уровень 4) общая добыча будет:

[Базовая добыча лазера]* 1.20 * 1.20 = [кол. руды, м3]

В случае T2 Miner II, который имеет базовую добычу 60 m3/цикл, вы получите:

60 * 1.20 * 1.20 = 86.4 m3/цикл (учитывайте, что объем добычи не округляется)

Достаточно просто? Продолжим!

3.2 Цикл

Цикл определяет сколько секунднужно лазеру чтобы завершить одну добычу партии руды. Руда которую вы добываете появится в трюме в конце цикла.

 Рарные, Т1 и Т2 майнинг лазеры имеют цикл 60 секунд (1 минута), а стрип майнеры (и Т1, и Т2), равно как и Modulated Deep Core Mining Lasers (MDCML) имеют цикл 180 секунд (3 минуты). 

Добыча льда будет освещена в другом разделе вместе с айс стрипами и прочим, так как система добычи льда совершенно отличается от добычи астероидов.

Перед тем как мы продолжим, вы должны знать, что стрипы могут быть установлены только на Баржи или Эксхумеры. (Mining Barges или Exhumers). Люди зачастую пугаются длительного цикла и недоумевают, какой смысл в длинном цикле. Большое превосходство в действительности более практично чем … короче, на практике ваш трюм будет забит в конце каждого цикла, что значит что при копке в джет (а копать вы будете именно так) вам надо опустошать его каждую минуту… что значит, что вы будете совершать однообразные действия 60 раз в час вместо 20 в случае использования стрипов. Вначале, кажется, что разница невелика, но потом вы ее ощутите.

3.2.1 Цикл и его связь с добычей

Цикл и количество добываемой руды напрямую связаны. Из-за разницы в циклах между стрипами и майнинг лазерами может быть слегка непонятно что же лучше. Мы можем делить добычу стрипов на три, приводя их к минутному знаменателю, или приводить все к часовому знаменателю, но все это не совсем верно, так как Ева транкейтит количество добытой руды которое вы получаете за цикл.

Зная что стрипы срабатывают 20 раз в час, а майнинг лазеры 60 и чтобы сделать сравнение как можно более точным мы используем Омбер как основное мерило для сравнения во всем дальнейшем руководстве и будем сравнивать сколько омбера наши корабли смогут добыть за час по сравнению друг с другом. Это сильно увеличит точность, что для нас весьма важно.

Если цикл майнинг лазера (повторяюсь, айс харвестеры работают на других принципах и будут рассмотрены позже) по какой либо причине прервался(астероид выработался или вы выключили лазер), вы все еще получите свою руду в зависимости от длительности текущего цикла. Например, если вы остановите майнинг лазер через 30 секунд работы, то вы получите 50% того, что должны были получить за цикл.

Ниже представлена общая таблица по добыче и циклам каждого типа лазеров.

На данный момент не обращайте внимания на кристаллы, для них будет отведен соответствующий раздел. Вообще же это хорошая ссылка для вычисления эффективности ИСК/час (так же в одном из следующих разделов).

3.2.2 От объема к количеству

Люди обычно путаются по части количества руды которое они получат глядя на информационные закладки лазеров и стрипов. В действительности все просто, если знать как. Вы просто должны разделить объем своей добычи на объем единицы руды которую вы добываете, отбрасывая дробную часть результата.

Если вернуться к нашему Омберу, то имея добычу, например, в 1789.67м3/цикл, количество добытого Омбера будет вычисляться как:

1789.67/0.6 = 2982.78 единиц ->2982 единиц/цикл

Итак, вы получите 2982 единицы Омбера в своем трюме за каждый цикл… достаточно просто, не так ли? А вы боялись за свои мозги!

Закругляемся с третьим разделом. Надеюсь, вы потратили на него не слишком много нервных клеток. Если да, то можете напиться и уже после этого читать продолжение!









4. Шахтерские баржи.


4.1 Развитие на майнинг баржи.

Шахтерские баржи и эксхьюмеры имеют отдельные роли, а не линейную последовательность от самой плохой до самой лучшей баржи, как было раньше. Каждая из барж превосходит другие по одной специфической характеристике.

  • Procurer имеют хорошую защиту (бонус на объем щита).
  • Retriever  имеют большой трюм для руды (бонус на увеличении рудного трюма).
  • Covetor обладает хорошей скоростью добычи руды (бонусом на добычу руды).
Огромным преимуществом барж является то, что он использует стрип майнеры, что означает увеличение времени цикла работы модулей (меньше действий мышкой).
Начальные требования по скилам для всех барж одинаковые :
  1. Mining Barge (уровень I)
  2. Astrogeology (уровень III)
  3. Science (уровень IV)
  4. Industry (уровень V)
  5. Mining Frigate (уровень III)
  6. Spaceship Command (уровень I)
Навыки непосредственно влияющие на количество добываемой руды:
Mining  - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка.
Astrogeology - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка.

При недостатке капы у корабля поможет флот с линками или риги на капу Medium Semiconductor Memory Cell I \ II, можно еще импы воткнуть - тогда капакитор стабилен. 
И хорошо помогает влкючение стрипов не сразу всех вместе, а по очереди через какой-то промежуток времени.

4.1.1 Covetor

майнинг баржа коветорМодель Covetor представляет собой шахтерскую баржу с наибольшим  объемом добычи. Дополнительный объем выработки имеет свою цену: по сравнению с другими эксхьюмерами Covetor обладает менее совершенными оборонительными системами и сравнительно небольшим отсеком для руды.

Может использовать экстракторы полной выработки и модули для добычи из льда.

Бонус за каждый уровень владения навыком Mining Barge:увеличение объема добычи экстракторов полной выработки на 4%

Сокращение продолжительности рабочего цикла экстракторов для льда на 3%

  • Отсек для руды = 7000м3
  • 3 хай слота под Strip Miner II
  • 1 мед слот.
  • 2 лоу слота под Mining Laser Upgrade II
  • Емкость отсек дронов 50м3 (50 Мбит/с) - для обороны от неписи в хаях достаточно.
  • базовые : щит 1700\ броня 1300. Сигнатура 150м как у крейсера.
Сколько руды накопаем на Covetor:
Допустим берем фит Т2, устанавливаем на корпбль:
  • 3шт.* Modulated Strip Miner II (без кристаллов) ,
  • 2шт.*Mining Laser Upgrade II
  • предопологаем что навыки прокачаны до уровня 5.
  • Modulated Strip Miner II(без кристалов) = 360м3 базовая добыча 1го стрипа.
  • Mining Laser Upgrade II = 1,09 к количеству добычи руды, при расчеты бонус MLU перемножается
  • Mining V - 1,25 к количеству добычи
  • Astrogeology V - 1,25 к количеству добычи
  • Mining Barge V - 1,2 к количеству добычи
имеем добычу руды за цикл -> 
3х360м3 х 1,25 х 1,25 х 1,2 х(1,09х1,09)= 2405,9 м3 за цикл 180сек.

Covetor 2405,90 м3 за 180сек. = 13,37 м3/cек.
____________________________
Обратите внимание на данный раздел. Далее в статье, как пример для расчета и сравнения, буду приводить Covetor.

4.1.2 Retriever

ретривер в евеМодель Retriever представляет собой шахтерскую баржу с обширным отсеком для руды.

Бонус за каждый уровень владения навыком Mining Barge: увеличение объема грузового отсека для руды на 5%

 Ролевой бонус: увеличение объема добычи экстракторов полной выработки на 50%

Сокращение продолжительности рабочего цикла и потребления энергии накопителя экстракторами для льда на 33,33%

Retriever это — объем перевозимой руды. Шахтерские баржи оборудованы электронными подсистемами, специально спроектированными для размещения экстракторов полной выработки и модулей для добычи из льда.

  • Отсек для руды базовый = 22 000м3 ( 27 500м3=мах)
  • 2 хай слота под Strip Miner II
  • 1 мед слот 
  • 3 лоу слота под Mining Laser Upgrade II
  • Емкость отсек дронов 25м3 (25 Мбит/с) - для обороны от неписи в хаях достаточно.
  • базовые: щит 2300\ броня 1700. Сигнатура 250м

В фите Т2: 2*Modulated Strip Miner II(без кристалов), 3* Mining Laser Upgrade II, скилы в 5ть => имеем добычу руды за цикл ->

Retriever  2185,36 м3 за 180сек. = 12,14 м3/cек.

4.1.3 Procurer

прокурер майнинг баража евеProcurer представляет собой шахтерскую баржу с упором на защиту.

Бонус за каждый уровень владения навыком Mining Barge: Увеличение хитов щита на 5%

Ролевой бонус: Увеличение объема добычи экстракторов полной выработки на 200%

Сокращение продолжительности рабочего цикла и потребления энергии накопителя экстракторами для льда на 66,66%

 Procurer — это прочность. Учитывая это, конструкторы смогли предусмотреть только один разъем для монтажа одного-единственного экстрактора или добывающего модуля для добычи из льда. Чтобы нивелировать влияние этого ограничения на объем добычи данного корабля, они придумали уникальную систему погрузки, которая позволяет этому единственному модулю работать с тройной эффективностью.

Шахтерские баржи оборудованы электронными подсистемами, специально спроектированными для размещения экстракторов полной выработки и модулей для добычи из льда.

  • Отсек для руды = 12000 м3
  • 1 хай слота под Strip Miner II
  • 4 мед слот - можно танковать щитом.
  • 2 лоу слота под Mining Laser Upgrade II
  • Емкость отсек дронов 25м3 (25 Мбит/с)
  • базовые : щит 6000\ броня 5000 (Щит мах от бонуса = 9375) Сигнатура 200м.
В фите Т2: 1*Modulated Strip Miner II(без кристалов), 2* Mining Laser Upgrade II, скилы в 5ть => имеем добычу руды за цикл -> 
Procurer  2004,92 м3 за 180сек. = 11,14 м3/cек.

5. Кристаллы

Mining Crystal. Существует множество ошибочных мнений по поводу майнинг кристаллов, как они работают и стоят ли они своей прокачки. Чтобы еще больше все запутать, когда вам показывают информацию на ваш лазер, она не совсем понятна. Так что приступим…

Для каждой руды существуют Т1 и Т2  Mining Crystal. Однако кристаллы для меркоцита работают совершенно отлично от других, ну да про них будет отдельный разговор. Сразу скажу, что для добычи льда кристаллов не существует, можете даже не искать их. Кристаллы влияют на капу корабля, уменьшая ее.

Умения по кристаллам Т1 необходимые для  руд : Veldspar, Scordite,Pyroxeres, Plagioclase.

  • Ore  Processing (уровень III)
  • Refining (уровень IV), 
  • Industry (уровень I)
  • Science (уровень III)
  • Mining (уровень I)
Умения по кристаллам Т1 необходимые для  руд : Omber,Kernite, Jaspet, Hemorphite.
  • Ore  Processing (уровень III)
  • Refining (уровень V), 
  • Industry (уровень I)
  • Science (уровень III)
  • Mining (уровень I)

Умения по кристаллам Т1 необходимые для  руд : Spodumain, Hedbergite, Gneiss, Dark Ochre.

  • Ore  Processing (уровень  III)
  • Refinery Efficiency (уровень IV)
  • Refining (уровень V), 
  • Industry (уровень I)
  • Metallurgy (уровень III)
  • Science (уровень  IV )
  • Mining (уровень I)
Умения по кристаллам Т1 необходимые для  руд : Mercoxit, Crokite, Bistot, Arkonor.
  • Ore  Processing (уровень  III)
  • Refinery Efficiency (уровень V)
  • Refining (уровень V), 
  • Industry (уровень I)
  • Metallurgy (уровень IV)
  • Science (уровень  IV )
  • Mining (уровень I)
Умения по кристаллам Т2 необходимы все те, что изложены выше, кроме 
Ore  Processing (уровень  IV) - на уровень выше.

Чтобы выучить кристаллы  вам потребуется время – стоит ли оно того? Да, стоит. Это не только увеличит вашу добычу, но и даст доступ к рефайну перфектному для империи или близкому к перфектному для нулей.

Работают же они все очень просто – кристалл вставляется в Т2 вариант стрип майнера или Modulated Deep Core Miner II, которые могут ставится в любой шип. Если говорить просто, то Т1 вариант увеличивает базовую добычу лазера на 62,5%, в то время как Т2 версия кристалла дает увеличение по базе на 75%.

кристаллы для добычи руды

Чтобы использовать Т1 кристаллы вам необходимы скиллы указанные выше и Ore Processing 3 уровня, например Omber Processing 3. Чтобы использовать Т2 вариант кристалла вам понадобится уже OmberProcessing 4.

 Т1 стрипы имеют базовый выход 540м3 . Зачем тогда нужны Т2 стрипы с выходом 360м3. 

Дело конечно в кристаллах. Т2 стрип +кристалл дает базовый выход больше чем Т1 стрип. Проследим  это на примере…

  • Strip Miner I -  выход руды 540м3
  • Modulated Strip Miner II - 360м3
  • Omber Mining Crystal I - коэф. 1,625
  • Omber Mining Crystal II - коэф. 1,75
  • Modulated Strip Miner II+кристал Т1=360м3х1,625=585 м3 выход руды больше на 8,33%
  • Modulated Strip Miner II+кристал Т2=360м3х1,75=630м3 выход руды больше на 16,66%
Далее таблица бозового выхода в зависимости от кристалла который вы вставите:

Расчтаем добычу на Коветоре с Т1 и Т2 кристаллами, с навыками уровня 5ть.

(3х 360м3х1,625) х 1,25  х 1.25 х 1,2 х (1,09х1,09)= 3909,59 м3за цикл 180сек.-> 
21,72м3/секдобыча с Т1 кристаллами.

(3х 360м3х1,75) х  1,25  х 1.25 х 1,2 х (1,09х1,09)= 4210,33 м3 за цикл 180сек.-> 
23,39м3/сек добыча с Т2 кристаллами.

Для сравнения без кристалов добыча составляла 2405,9 м3 за 180сек.13,37 м3/cек.
Имеем доп. бонус с Т1 кристаллами 62,45%, а с Т2 кристаллами 74,9%

5.1 Как посчитать свою добычу?

кол добычи руды

Чтобы узнать свой настоящий объем добычи  (со всеми вашими скиллами) откройте окно информации модуля установленного на корабль. 

Или наведите мышку на модуль установленный на корабль и во всплывающем окне увидите нужную вам информацию. 

кол добычи










На этом завершим рассказ о кристаллах. Как вы видите, их изучение себя полностью окупает, и это хороший шаг перед переходом Эксхьюмеры (если вы собираетесь на них учиться). 

В любом случае я советую вам выучить кристаллы, как только вы сядете на шахтерские баржи.

Продолжение ... Перейти: Часть II.


Категория: Mining | Добавил: SoldierZD (18.06.2013)
Просмотров: 56633 | Комментарии: 1 | Теги: mining, минералы, крмсталлы, шахтерские баржи | Рейтинг: 5.0/4


Похожие материалы
Всего комментариев: 1
1 bolshoikryss   (14.07.2016 05:39)
Patch notes for Crius 1.0
Released on Tuesday, July 22nd, 2014

Цитата
Reprocessing
• The reprocessing formula has been changed:Most of instances referring to “refining” (station service, star map and numerous miscellaneous entries) have been changed to “reprocessing”The formula change means the highest ore and ice reprocessing rate has been decreased from 100% to 72.4% at a 50% NPC station (counting a 4% reprocessing implant)

◦ From Station Equipment + 0.375 x (1 + Refining skill x 0.02) x (1 + Refining Efficiency skill x 0.04) x (1 + Ore Processing skill x 0.05) x (1 + Reprocessing Implant)
◦ To Station Equipment x (1 + Refining skill x 0.03) x (1 + Refining Efficiency skill x 0.02) x (1 + Ore Processing skill x 0.02) x (1 + Reprocessing Implant)


http://community.eveonline.com/news/patch-notes/patch-notes-for-crius

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика