Главная » Статьи » Интерфейс игры

Интерфейс управления кораблем и взаимодействия с объектами eve

Рассмотрим  что из себя представляют, как с ними работать и настраивать следующие элементы интерфейса eve:

  1. Приборная панель управления кораблем
  2. Окно «Выбранный объект»
  3. Панель списка целей.

Приборная панель управления кораблем
Интерфейс панели управления предназначен для отображения информации о состоянии корабля, установленном на нем оборудовании и управлении кораблем и оборудованием.
По умолчанию панель расположена внизу экрана.

Местоположение панели управления.
Если навести на центр панели мышку и зажать ЛКМ, то панель можно будет двигать по горизонтали. По вертикали она может быть расположена или вверху или внизу окна игры( ЛКМ по белому квадратику расположенному внизу-справа окружности панели и в выпдающем меню выбираем пункм "Перенести приборную панель вверх\вниз")

Если навести мышку на любой элемент панели то вы увидите доп. информацию или подсказку.

Центр панели управления это круг с расположенной на нем следующей визуальной информацией:

Интерфейс eve
  • Капаситор(накопитель) – используется активным оборудованием корабля и для варпа.
  • Состояние щита – целостность щита корабля
  • Состояние брони – целостность брони корабля
  • Состояние корпуса – целостность структуры корабля
  • Степени нагрева – при включении режима перегрева(перегрузки) модулей
  • Стрелочки >>  и <<  - скрыть или показать кнопки и модули расположенные на панели управления слева и справа.
  • Шкала скорости – отображает скорость корабля. Можно задать макс. скорость  или остановить корабль нажимая на значки «+» и «-», а так же установить фиксированную скорость, наведя мышку на индикатор скорости и нажав ЛКМ. Во всплывающем окне отобразиться информация о скорости.

Правая часть интерфейса панели управления кораблем

панель управления кораблем
  • Кнопка  группировки вооружения - при нажатии все модули вооружения объединятся в одну группу(один значек). Аналогично разгруппирвать.
Группа удобна тем, что для активации вооружения вам надо нажимать одну кнопку и для перезарядки вручную то же нужно одно действие.

Прим. 
Создать группы турелей или пусковых установок ракет так же  можно на станции через фитилку (службу оснащения Alt-F). Модули вооружения должны быть разряжены. Наводим на любой модуль мышку, зажимаем клавишу «Shift» + ЛКМ и тянем иконку модуля на соседний модуль – получаем группу №1 из двух модулей вооружения. Затем проводим аналогичные действия с остальными свободными модулями перетягивая  в группу №1. Теперь вы при стрельбе активируете не кучу пушек а одну группу. Эффективность наносимого урона от этого не снижается.
Точно так же создаются группы и в космосе в панели управления, но вооружение можно не разряжать.
Создать можно несколько групп вооружения. Другие модули не группируются.
  • Три кнопки отображающие значки разъемов высокой, средней и низкой мощности – служат для вкл.-выкл. (ЛКМ)  перегрева модулей всего разъема и визуального отображения включения (зеленый цвет)
  • Иконки модулей установленных на ваш корабль активных и пассивных, если включен режим отображения.
модули панели управления

При наведении мышки на иконки модулей вы увидите более подробную информацию. Особенно удобно для вооружения - видно что заряжено, дальность действия оружия, дпс и максимальный урон. 
Вкл.\выкл. модули ЛКМ или с клавиатуры. 
Активные модули при включении визуально отображают свой цикл работы бегущей по кругу белой линией. В начале каждого цикла активный модлуь забирает часть энергии из капаситора. 
Зеленый сегмент сверху иконки модуля визуально отображает вкл. \ выкл. перегрева модулей (Shift + ЛКМ по  модулю)
Управление перегревом смотрите в статье «Перегрев модулей …» 

Некоторые  действия с модулями можно так же осуществить через ПКМ по модулю и выпадающем меню выбираем нужную операцию. 
На что тут нужно обратить внимание это на пункт вкл.\выкл. автоповтор – при включенном автоповторе вооружение и модули работают постоянно пока их не выкл., с деактивированным автоповтором модуль работает один цикл и выключается. 
Вкл.\выкл. автоматическую перезарядку(для вооружения) при включении данной функции модуль после окончания боеприпасов автоматически перезаряжается в течении 10сек на тот же тип боеприпасов (если они есть в наличии в трюме корабля)

Модули можно переместить с помощью мыши: наводим мышку на модуль зажимаем ЛКМ  и перетягиваем в нужное место. 
  • Белый квадратик – основные настройки панели управления.
меню панели управления кораблем
Через меню настроек панели управления вы  можете скрыть пассивные модули, включить отображение состояния щита, брони, структуры в цифровом виде, включить показ информации о модулях при наведении на них мышки, закрепить положение кнопок, запретить перегрев модулей, перенести приборную панель вверх-вниз. 

Настроить звучание тревожных сигналов при нарушении целостности брони, щита, структуры или нехватке капаситора. 

Закрепить в нужном вам месте экрана всплывающие уведомления игры о наносимом и полученном уроне, общие уведомления.



Левая часть интерфейса панели управления кораблем

Интерфейс панели управления кораблем
  • Система блокировки модулей  или предохранитель безопасности. Управляется по ЛКМ.
В зеленом режиме «Включить» не даст вам совершить противоправных действий по отношении к другим игрокам или объектам игры. Подробнее интерфейс предохранителя безопасности описан в статье «Новая система агрессии в eve…»
  • Кнопка грузового отсека корабля (ЛКМ) – открыть закрыть трюм корабля
  • Кнопка «Вернуть камеру в исходное положение» - возвращает камеру в исходное положение по масштабу(если до этого корабль был удален или приближен)
  • Кнопка «А»  вкл. – выкл. автопилота по ЛКМ. Настройка автопилота подробнее рассмотрена в статье "Автопилот и карта ..."
  • Кнопка тактического экрана – можно включить\ выключить ЛКМ (Ctrl – D)
Тактический экран помогает ориентироваться в трехмерном пространстве eve и определять взаимное расположение объектов. 
тактический экран

Если навести мышку на модуль имеющий дальность действия, то вы увидите сферу с радиусом действия вашего модуля. Самая большая сфера (по умолчанию) – это дальность прицеливания вашего корабля.

тактический экран привязка

На тактическом экране ваш корабль расположен в центре сетки, окружностей на которых нанесена градация расстояния в км до вашего корабля. 
Так же показывается привязка к любому объекту в виде линии ваш корабль – объект(объект нужно выбрать ЛКМ) и реальная дальность до объекта.  
Есть привязка объектов к горизонтальной плоскости тактического экрана – работает в том случае, если объекты есть в вашем профиле обзорной панели (овервью)
  • Кнопка сканера (Alt-D) – переключает режимы работы бортового сканера корабля.
Сканер имеет 4е режима работы  (открываются при нажатии ЛКМ по основной кнопке):

бортовой сканер корабля eve

Вкл.\выкл. навигационный сканер – производит первичное автоматическое сканирование системы на предмет обнаружения аномалий и космических сигнатур. 

навигационный сканер

Аномалии сканяться в 100% (зеленый ромбик), космические сигнатуры (красный ромбик) отображают свое приблизительное положение – нужно высканивать в 100% с помощью зондов (смотрите статью сканирование). Не забудьте поставить галоучку на пункте "Показывать аномалии"
Ромбики вы видите непосредственно в космосе при наведении мышки появиться окно с более подробной информацией. Так же подробную информацию можно получить открыв окно «Комплекс управления развед зондами»

Направленное сканирование – сканирование бортовым сканером системы для обнаружения структур и кораблей игроков. Дальность и сканирования  от 0 км до 2 147 483 647км (14.35 au). Угол сканирования  0гр -360гр. Сканиться вся сфера. 

Значение au в км:
1 au = 149 598 000 км
3 au = 448 794 000 км
7 au = 1 047 186 000 км
14.35 au = 2 147 483 647 км

В результатах сканирования вы увидите все объекты системы если не стоит галочка «Использовать действующие настройки обзорной панели» Если данный пункт отмечен, то  в результатах увидите только те объекты которые на данный момент отображаются у вас в профиле обзора овервью.

направленное сканирование

Пример.
С помощью бортового сканера выбрав узкий луч сканирования 15гр и соответствующую дальность вы можете просканировать, допустим ворота Juunigaishi в другую систему и увидеть какие корабли (или мобилы)  находиться рядом с воротами. 
Или если дальность и угол максимальные - увидите все объекты в радиусе 14.35 au.
Или выставив дальность 20 000 000 и обзор 360 гр можно увидеть что происходит на разгонных воротах миссии, если вы летаете в лоу фракционные миссии, то это вам пригодиться. Вариантов использования бортового сканера множество.
Пункт «Использовать камеру слежения» отвечает за автоматическое центрирование камеры на выбранном объекте (центр - это ваш корабль) удобно при направленном сканировании.

Анализ лун  –  сканирование лун, на предмет нахождения различных лунных материалов, для последующий добычи.
Комплекс управления развед. зондами – сканирование скрытых космических сигнатур с помощью зондов, подробнее смотрите в статье «Сканирование…»


Окно «Выбранный объект»
Рассмотрим  интерфейс окна  «Выбранный объект», которое располагается справа- вверху над «Обзорной панелью»
Служит для взаимодействия корабля с выбранным объектом и получения краткой информации.

Выбранный объект
  1. «Приблизиться» - корабль подлетит к выбранному объекту в 0 км
  2. «Перейти в варп режим» - корабль варпнет к выбранному объекту по умолчанию на 0км. Можно выставить любое другое значение, если навести на значок мышку и ПКМ, выпадет вкладка «Установить дистанцию выхода из варп режима»
  3. «Совершить прыжок» - появляется если это ворота между системами, то нажав на эту кнопку вы варпнете на ворота в 0км (или долетите если ворота рядом) и автоматически провалитесь в другую систему. «Войти в док» - появляется если выбрана станция.
Если выбран корабль другого игрока то появляются две новые кнопки "Пристыковать капсулу к кораблю" (3а) - можно активировать если корабль пуст. 
"Начать разговор"(3в) - работает если вы выбрали корабль космос агента. 
  1. «Выйти на орбиту» - значение радиуса орбиты задаете через ПКМ «Задать радиус орбиты по умолчанию».  При нажатии кнопки «Выйти на орбиту» ваш корабль отлетает или подлетает на заданное значение и начинает летать по окружности относительно выбранного объекта.
  2. «Держать на расстоянии» - корабль будет находиться (по возможности ) на заданном расстоянии до цели. Так же устанавливается значение в км через ПКМ -  «Задать расстояние до цели по умолчанию». Если цель движется корабль будет то же двигаться, если цель неподвижна то и корабль остановится.
  3. Кнопка «Прицеливания» - если позволяют характеристики корабля, возьмете выбранный объект в прицел. После чего можете открыть по нему огонь.
  4. «Приблизить камеру» - камера центрируется на выбранном объекте(до 100км). В результате можно внимательно рассмотреть объект. 
  5. Кнопка «Информация» - выведет окно подробной информации о выбранном объекте.
выбранный объект информация

Информацию об объекте можно посмотреть просто щелкнув ЛКМ по иконке объекта в панели. Если это корабль другого игрока то будут две иконки - корабля и пилота.

Так же все действия производимые через окно «Выбранный объект» можно осуществить с помощью сочетания клавиш или ПКМ по выбранному объекту и  в выпавшем меню выбираете нужный вам пункт.

Примечание.
Корабль в eve может взаимодействовать только с объектами системы или букмарками (сохраненные координаты). Так что варпнуть или приблизиться вы сможете к воротам, солнцу, другому кораблю, сохраненной букмарке и т.д. Свободный полет корабля задается двойным нажатием ЛКМ по космосу, в этом направлении корабль и полетит.

Белый квадратик в левом-верхнем углу окна – ЛКМ- открывается вкладка с двумя пунктами.


Первый пункт, «Задать место на экране для отслеживания целей» – нажимаете ЛКМ, появляется квадрат который перемещается нажатой ЛКМ. 
Место положение данного квадрата определяет где вы будете видеть выбранный объект на экране игры , для этого должен быть активирован пункт расположенный ниже «Вкл. режим автонаведения камеры»

Команды управления кораблем отображаются под панелью управления:



Панель списка целей.
При захвате целей появляется панель целей. 



Данную панель можете перемещать с помощью маркера ("Точка привязки списка целей") расположенного в правом верхнем углу панели. Зажимаете ЛКМ на маркере и двигаете его в нужное место, отпускаете ЛКМ - иконки целей перемещаются.  
Если нажимаете ПКМ по маркеру, то открывается меню с помощью которого можете зафиксировать положение панели целей или поменять ее ориентацию из горизонтальной на вертикальную и наоборот.

P.S. 
Управление камерой слежения вручную осуществляется мышкой. Вращение камеры зажатой ЛКМ (камера занимает фиксированное положение) или зажатой ПКМ (при отпускании клавиши камера автоматически возвращается в первоначальное положение).
Центр положения камеры (и вашего корабля) в окне игры можно перемещать по горизонтали через основное меню игры (Esc – «Дисплей и графика» - «Настройка камеры для вида корабля» - ползунок «Центр камеры(слева\справа)).  
Здесь же можете задать и масштаб интерфейса 90% -100%-110%- 125%, после чего нужно нажать кнопку ниже «Применить»
интерфейс eve - смена сессииСмена сессии. При выходе из дока, проходе в другую систему, изменении корп. кошелька, вхождении во флтот, перемещении во флоте - в левом верхнем углу окна игры показывается значек смены сесси. Пока этот значек активен вы не сможете совершить все ранее перечисленные действия. Т.е. выйдя из дока и пока идет смена сессии вы задокаться не сможете.

Радиальное меню.
интерфейс - радиальное меню eveЧасть действий в игре можно совершить используя радиальное меню. Появляется если на объекте нажать ЛКМ и подержать пару сек. 
Работает с овервью, маршрутом автопилота, кораблями в космосе, объектами в космосе(ворота, станции,ПОС и т.д.).
В некоторых случаях радиальное меню удобнее меню вызываемого через ПКМ.











Интерфейс окна «Обзорной панели» или овервью подробно рассмотрен в статье «Настройка овервью…»

Удачи !
С уважением, SoldierZD.

http://eve-rf.info/ 
Категория: Интерфейс игры | Добавил: SoldierZD (26.08.2013)
Просмотров: 17550 | Теги: интерфейс, Новичкам | Рейтинг: 5.0/3


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика